Стерео 3D HDR фото и видео: снять всё и увидеть ещё больше

Стерео 3D HDR фото и видео: снять всё и увидеть ещё больше

Будущее кинематографа или очередная попытка объять необъятное? Читайте эксклюзивное интервью с самым настоящим британским ученым и ответы на вопросы о технологиях съемки стерео 3D HDR фото и видео

Опубликовано: 04.08.2012 в 14:58

Автор: Арсений Герасименко

Рубрики: Сделай сам!

Теги: Метки: , , , , ,

Садитесь, садитесь, мой дорогой Федор Иванович… Гляжу на вас и, право, даже глазам не верю. Как здоровье ваше?

(©И. Тургенев.)

Один из наиболее совершенных природных оптических инструментов – человеческий глаз, способен фиксировать очень широкий диапазон яркости света, от ослепительного полуденного солнца до слабого мерцания звезд темной ночью. Несмотря на все преимущества современных технологий, большинство популярных пленочных и цифровых фото- и видеокамер не способны охватить такой динамический диапазон. Вот так и получается фотобрак с выжжеными пятнами вместо заходящего солнца, ушедшими в черноту тенями и пересвеченным небом.

Термин HDR (High dynamic range, то есть, “широкий динамический диапазон”) используется как раз там, где динамический диапазон недостаточен и требует расширения. Насколько? В фотографии динамическим диапазоном принято считать диапазон яркостей света сцены, который может быть без потерь данных корректно запечатлен на пленку или цифру. Измеряется этот параметр в ступенях экспозиции – стопах (EV).

Наиболее простой способ борьбы с недостаточным охватом динамического диапазона с помощью технологии HDR – съемка нескольких кадров одной сцены с разными экспозиционными установками (выдержка, диафрагма, баланс белого) и последующее их слияние в фоторедакторе. Но как реализовать потенциал HDR в видеосъемке? Как совместить преимущества HDR и стерео 3D? Совместимы ли эти технологии в принципе? Давайте попробуем во всем этом разобраться.

HDR: почему всегда хочется больше

В Сети можно найти десятки подробнейших материалов по теоретической и практической части HDR. Мы решили в очередной раз не повторяться, но сфокусироваться на более интересных аспектах изучаемой темы.

Динамический диапазон

Контрастность

Количество стопов

Типичное окружение, солнечный день 100 000:1 или больше ~17 EV
Человеческий глаз 10 000:1 ~14 EV (до 24 EV при адаптации)
Фотопленка до ~2000:1 ~11 EV
Цифровая камера примерно ~400:1 ~8.5 EV
Профессиональный монитор от 500:1 до 1000:1 9 – 10 EV
Обычный фотопринтер 100:1 и до 250:1 7 – 8 EV

Судя по данным таблицы, потеря динамического диапазона сопровождается на всем пути создания кадра, начиная от попытки сфотографировать или снять видео, и заканчивая просмотром материала на мониторе или распечатке фотографий на бумаге.

Яркость измеряется в единицах света – канделах на метр квадратный. Наши читатели сталкивались с этой единицей измерения как минимум в описаниях технических характеристик 3D-мониторов. К примеру, яркость звездного света составляет 0,001 кд/м², а Солнца – один миллиард кд/м².

HDR-видео и 3D-HDR:  когда хорошее может стать  еще лучше

В фотографии приемы работы с HDR применяются уже несколько десятилетий, в то время как рынок видеокамер, позволяющих снимать ролики с расширенным динамическим диапазоном, только начинает формироваться. Маленьким прорывом в этой области стал выход относительно недавно новых моделей камер RED, которые позволяют вести съемку видео в RAW-формате. Как и в фотографии, из RAW-кадра у видеографа есть возможность вытянуть больше информации. Однако когда по-причине резкой перемены условий освещения гистограмма уходит «слишком» вправо или «слишком» влево, восстановить информацию на проблемных участках практически невозможно.

Разработкой первой в мире HDR-видеокамеры, способной снимать Full HD-видео со скоростью 30 кадров в секунду с шириной динамического диапазона в 20 стопов занимаются ученые Университета Уорвика (University of Warwick) при сотрудничестве компаний goHDR  и SpheronVR.

Но почему именно 20 ступеней экспозиции? Неужели недостаточно 14-16? Диапазон 14 стопов – классическая ширина большинства воспринимаемых человеческими глазами сцен. В качестве доказательства своей гипотезы специалисты предлагают ознакомиться с тематическим роликом и убедиться во всем самостоятельно.

На видео отчетливо видно, что 16 стопов не хватает для корректной съемки всего яркостного диапазона в сцене со сваркой. Во второй части можно видеть, что при съемке в 16 стопов детали на спинке кресла, поверхности женской сумочки и под столом просто теряются. По этой причине, в данной ситуации оператору придется прибегнуть к манипуляциям со светом и дополнительно добавлять акценты на том или ином предмете. Реализовать такое, конечно, можно лишь в случае съемки постановочной сцены.

Но если мы имеем дело с динамичной сценой с резко меняющимися интенсивностями освещения отдельных участков? Решить проблему подсветки отдельных участков для корректной передачи деталей становится еще сложнее.

съемка HDR-видео

– Глянь! Я же говорил тебе что в тени еще одна газель!

 

Человек воспринимает глубину в трех измерениях посредством различных монокулярных и бинокулярных признаков. Благодаря первым глубина отображается в 2D, и к их числу можно отнести:

  • Атмосферную (воздушную) перспективу. Находящиеся вдалеке объекты кажутся размытыми и теряют четкость, контраст. В повседневной жизни мы этого явления практически не замечаем. Атмосферная перспектива хорошо заметна на пейзажных фотографиях, сделанных в не режимное время (в полдень, к примеру).
  • Относительные размеры – объект, расположенный ближе, кажется человеку большим по размерам.
  • Взаимное расположение – расположенный ближе предмет может частично перекрывать или затенять объект, находящийся дальше.
  • Известная еще со школьной скамьи линейная перспектива, когда параллельные линии якобы сходятся вдалеке

Принципы, по которым свет взаимодействует с объектами сцены, отражательная способность поверхностей и тени – все это также относится к числу монокулярных признаков. Благодаря всем эти составляющим, наш мозг определяет форму предмета и расположение его в той или иной сцене даже при наблюдении одним глазом.

Бинокулярные признаки способствуют восприятию глубины сцены в случае, если человек наблюдает композицию обоими глазами. К их числу относятся бинокулярная конвергенция и бинокулярная (ретинальная) диспаратность.

Бинокулярная конвергенция – принцип восприятия различных предметов на разном удалении, при котором изменяется угол схождения (конвергенции) оптических осей правого и левого глаза. При восприятии слишком близких объектов глаза испытывают напряжение, сдвигаясь к носу (центру) в попытке уследить за конвергентными оптическими осями. При наблюдении удалённых объектов оптические оси глаз раздвигаются вплоть до параллели, часть мышц глаза при этом расслабляется.

Бинокулярная (ретинальная) диспаратность – разница в восприятии предметов с близкого расстояния между тем, что видит правый глаз и левый глаз.  На близких расстояниях диспарантность максимальна, для отдаленных предметов диспаратность минимальна и незначительна.

Технология HDR способствует восприятию глубины сцены в манере, отличной от классических (LDR) изображений. В этом может убедиться каждый из нас. Внимательно изучите качественно собранный HDR-пейзаж. Ощущение пространства и глубины в таких картинках достигается благодаря  точной проработке освещения сцены и теней.

восприятие глубины в 3D-HDR

– Осмелюсь предположить, что до объекта 100 метров!

Технология 3D-HDR, также известная как стереоскопическая технология расширенного динамического диапазона (Stereoscopic High Dynamic Range, SHDR), позволяет в определенной мере совместить различия и преимущества технологий восприятия глубины HDR и классического стерео 3D, позволяя усилить реализм снимаемых сцен, улучшить восприятие глубины и раскрыть потенциал натурального освещения.

Для наглядности мы хотели бы продемонстрировать нашим читателям один стерео 3D-кадр (горизонтальная стереопара), предоставленный специалистами компании goHDR. Первое изображение – классическая LDR-картинка. Вторая – HDR-кадр после тональной компрессии.

классическая LDR-картинка. Images courtesy of Elmedin Selmanovic and Kurt Debattista, WMG, University of Warwick

HDR-кадр после тональной компрессии. Images courtesy of Elmedin Selmanovic and Kurt Debattista, WMG, University of Warwick

Еще одно преимущество 3D-HDR может быть реализовано уже в процессе просмотра стерео 3D на экране ТВ или киноатеатра в очках. HDR-изображение намного ярче LDR-картинки, поэтому потеря контраста в ходе демонстрации трехмерного видео может стать менее заметной.

3D-HDR

– 110 метров, 120 м, 130 м, 140 м! Львы-стереографы, специализирующиеся на съемке 3D-HDR, остались без обеда!

Одной из сложностей, с которой приходится сталкиваться стереографам при съемке HDR-видео, является очень большой объем генерируемого контента. К примеру, с использованием 32-битной глубины для качественной проработки каждого цветового канала, один несжатый кадр в HDR и с HD-разрешением весит 24 Мбайт! Если мы будем снимать видео со скоростью 30 кадров в секунду, в итоге получится 42 Гбайт на минуту 3D HDR-видео! Для сравнения: на секунду ролика потребуется объем одного компакт-диска .

Решение проблемы больших объемов данных при съемке как HDR-видео, так и 3D-HDR, заключается в эффективном сжатии. Для этого компания goHDR разработала алгоритм, который позволяет добиться впечатляющих результатов. Коэффициент сжатия составляет 150:1 при потерях качества не более чем на 2% по сравнению с исходным материалом.

кадры с разной экспозицией при съемки HDR-видео

Технология съемки стерео 3D-видео в HDR открывает новые возможности для кинематографа и телевидения. С ней операторы смогут работать в крайне сложных для классических систем условиях. Другими словами, у стереографов появится шанс снять и показать в отличном качестве то, что раньше снять без экспериментов со сложным светом и трудоемким процессом пост-обработки практически не удавалось.

В кинопроизводстве переход на HDR-съемку может существенно упростить работу с искусственным светом. С широким динамическим диапазоном у операторов и светотехников будет возможность более эффективно работать с натуральным освещением и хотя бы частично отказаться от использования множества ламп и рефлекторов.

съемка HDR-видео

Помимо съемки спортивных мероприятий, технология 3D-HDR может быть полезна при работе с классическими сюжетами, при качественной съемке хирургических операций, где наблюдаются резкие перепады интенсивности света на отдельных участках.

В наше время техника HDR и 3D HDR предоставляет профессионалам и любителям новые возможности для передачи настроения картинки. Однако несмотря на все свои преимущества, не стоит злоупотреблять этими инструментами. Грань между «хорошо» и «слишком хорошо = плохо» в данном случае слишком тонка. HDR – технический инструмент, не более. Как и прежде, художественное восприятие и видение фотографа играют решающую роль, и правильный выбор техники исполнения – от монохрома до HDR, полностью зависит от вкуса художника.

Если пейзаж характеризуется широким динамическим диапазоном, это не значит, что абсолютно все это должно быть запечатлено на пленке или цифре. На протяжении десятков лет фотографам и видеографам удавалось снимать удивительной красоты сцены, с помощью композиции и экспозиции акцентируя внимание на важных деталях и отсекая ненужное.

Интервью с разработчиком

Для уточнения ряда тонких нюансов технологий HDR-видео и 3D HDR, мы связались с представителем компании goHDR, профессором секции визуализации при Международной цифровой лаборатории (Visualisation at the International Digital Laboratory) британского Университета Уорика (University of Warwick) Аланом Челмерсом (Alan Chalmers).

Алан Челмерс (Alan Chalmers)

Алан Челмерс (Alan Chalmers)

 

Total3D.ru: По вашим оценкам, когда на рынке стоит ждать появления серийных 3D HDR-видеокамер для профессионального использования, а также моделей полу-про сегмента и решений для любителей?

Алан Челмерс: Как только будет создан и принят стандарт качественного сжатия для HDR-видео, проникновение HDR в потребительский сегмент последует незамедлительно. Я полагаю, что на рынке устройства с поддержкой HDR-технологий появятся в течение ближайших 3-5 лет.

Потребители действительно устали от переэкспонированных кадров. У них нет доступа к профессиональному свету и команде светотехников, чтобы качественно запечатлеть обычную бытовую сцену.

Это будет настолько же просто, как сфотографировать стоящего у окна человека. Наши глаза способны наблюдать как персонажа, так и то, что происходит за окном во всех деталях. К сожалению, современные модели камер не способны зафиксировать и то, и другое. Но HDR-камера может.

Total3D.ru: Существует ли вероятность выхода разрабатываемых вашей компанией решений и технологий на рынок смартфонов и планшетов?

Алан Челмерс: Да, непременно. Смартфоны и планшеты – будущее рынка потребительской электроники, поэтому они обязательно получат поддержку HDR-технологий. Грамотные алгоритмы сжатия и потоковой передачи данных – вот что нужно для реализации HDR в мобильных устройствах, так как объемы генерируемого контента во время съемки просто гигантские. Sony, кстати, уже предпринимает первые шаги по реализации мобильного HDR. (Прим. редактора: об этом чуть ниже).

Total3D.ru: К вопросу о внедрении технологий HDR-видео и 3D HDR в существующий процесс кинопроизводства. Существуют ли в этом плане какие-то сложности и препятствия?

Алан Челмерс: HDR дополняет как 3D, так и HD-технологии. HDR гарантирует то, что при съемке в HD и 3D на картинке не будет пере- и недоэкспонированных участков. Конечно, реализация HDR означает рост требований к аппаратной составляющей съемочного процесса. По этой причине очень важную роль здесь играет сжатие. С его помощью необходимо уменьшить объем отснятого материала на выходе без потери качества изображения.

Кстати, специалисты goHDR уже отсняли несколько пилотных 3D HDR–роликов. Качество действительно впечатляет – уровень восприятия глубины заслуживает самых высоких похвал.

Total3D.ru: В качестве дополнения к предыдущему вопросу. Способна ли будет существующая инфраструктура телевидения обеспечить пропускную способность HDR-видео и 3D-HDR?

Алан Челмерс: И снова все сводится к грамотному алгоритму сжатия. С его помощью абсолютно реально достичь результатов, когда 3D HDR ролик будет «весить» чуть больше идентичного видео, снятого просто в стерео 3D. Одно из ключевых требований к разрабатываемому goHDR алгоритму сжатия – допустимые для использования в рамках существующей инфраструктуры размеры снятых в HDR файлов без потери качества.

Total3D.ru: 2012 год – год 4K-разрешения. Возможен ли переход разрабатываемой вашей компанией и партнерами камеры на 4K в ближайшем будущем?

Алан Челмерс: Мы не производим камеры. HDR-камера для съемки видео с 20 стопами была изготовлена по нашему заказу немецкой компанией Spheron. Учитывая то, что HDR дополняет классические технологии съемки, создание модели с поддержкой HDR-видео в 4K – задача выполнимая.

Вашему вниманию – фотография той самой HDR-камеры. Снимок сделан во время съемки одного из первых в мире «настоящих» HDR-фильмов “Morgan Lovers”.

Фото HDR-камеры на съемках "Morgan Lovers". Images courtesy of Alan Chalmers, WMG, University of Warwick, UK

Total3D.ru: На какую минимальную стоимость можно рассчитывать при покупке серийной 3D HDR видеокамеры с поддержкой съемки Full HD со скоростью 24 к/с?

Алан Челмерс: На текущий момент, имеющаяся в нашем распоряжении HDR-видеокамера уникальна. Ее разработка стоила немалых денег. Как только съемка HDR-видео станет достаточно востребованной и популярной, цены на HDR-устройства снизятся до уровня, когда потребитель действительно сможет и захочет заплатить за камеру или технологию.

На первых порах большинство моделей HDR-видеокамер будет находиться в верхушке ценового диапазона соответствующей категории товаров. Тем не менее, с ростом популярности HDR, цены на такие устройства будут падать.

Total3D.ru: Что вы можете сказать о разработках в данном направлении компаний-конкурентов, той же Sony, к примеру?          

Алан Челмерс: Основываясь на имеющихся данных, мы можем с уверенностью заявить, что разрабатываемый нашей компанией алгоритм сжатия с коэффициентом 150:1 действительно конкурентоспособен. Мы продолжаем отслеживать ситуацию на рынке и сравниваем появляющиеся технологии и решения.

Total3D.ru: Какие технические или технологические аспекты стали так называемым «бутылочным горлышком» в процессе разработки новой камеры?  

Алан Челмерс: Как уже было отмечено выше, главная и наиболее сложная задача – сжатие. Sony и Spheron уже доказали, что HDR-видеокамера сегодня – реальность. Dolby и Sim2 доказали, что серийная модель ТВ с поддержкой HDR сегодня – реальность.

Total3D.ru: Будет ли новая камера совместима с существующими моделями стерео 3D-ригов и прочих технических решений для съемки стерео 3D-кино?

Алан Челмерс: HDR дополняет существующие технологии видеосъемки, поэтому HDR-видеокамеры по умолчанию будут совместимы с популярными моделями стерео 3D-оборудования и ригов. Более высокие требования предъявляются, конечно, к системам обработки и хранения данных.

Ответ на этот вопрос уже прозвучал ранее – сжатие!

Total3D.ru: Большое вам спасибо за  подробные и развёрнутые ответы!

Стандартизация HDR-технологий

Итак, популяризация и активное развитие HDR-технологий уже сейчас требует наличия набора стандартов и норм. Пока что их не существует. Работающие в этой сфере европейские компании недавно объединили свои силы под эгидой Европейского сотрудничества в области научных исследований и технологий. Проект получил звучное название COST (European cooperation in science and technology). В рамках проекта интересующая нас инициатива Action IC1005 носит название HDRi: The digital capture, storage, transmission and display of real-world lighting (Цифровая съемка, хранение, передача и демонстрация с использованием натурального освещения). Возглавляет проект уже знакомый вам профессор Алан Челмерс.

Сегодня в Европе работают несколько организаций, которые активно совершенствуют и продвигают HDR-технологии. Объединив свои усилия, они могут выйти на новый уровень гораздо быстрее. Одна из целей HDRi – создание набора стандартов, которые систематизируют работу в этом направлении.

У проекта есть свой сайт с аналогичным названием – IC1005. Алан Челмерс заверил нас, что в течение ближайшего года этот интернет-ресурс планируется превратить в портал с большой базой научных и технических данных по теме HDR-съемки.

Съемка HDR-видео на обычный 3D-риг с двумя камерами

Команда E3D Creative недавно испробовала оригинальный способ съемки 2D HDR-видео с помощью двух камер Red One и обычного 3D-рига (модель MegaRig с экзоскелетом). В перечень целей эксперимента не был включен пункт «стерео 3D», поэтому систему настроили таким образом, что эффект 3D при съемке был сведен к нулю.

Для достижения цели потребовалась тщательная настройка положения камер с учетом особенностей оптики (дисторсия и прочие нежелательные искажения для того или иного фокусного расстояния). Камеры находились на некотором расстоянии друг от друга, но должны были фиксировать идентичную картинку. Отснятый материал в виде файлов R3D (4K) преобразовывался в ProRes (2K).

HDR test with a Red cam 3d rig from E3D Creative on Vimeo.

Сборка и совмещение кадров: для этой задачи решено было использовать программный комплекс Adobe After Effects. В данном случае Luma key (метод вырезания или отделения объектов от фона с учётом яркости фона) оказался предпочтительнее Transfer mode.

Учитывая то, что в Photoshop CS5 реализованы некоторые функции для работы с HDR, специалисты E3D Creative экспортировали секвенцию кадров из программы Redcine в Photoshop в виде 16-битных TIFF-файлов для тональной компрессии (Tone Mapping). Для справки, тональная компрессия нужна для преобразования HDR-картинки в формат, который может корректно отображаться на обычном мониторе (16-бит или 8-бит).

More MOTION HDR from E3D Creative on Vimeo.

Кстати, некоторые стереографы рекомендуют использовать для съемки HDR 3D-риг с зеркалом разделителем 70/30 (beamsplitter mirror). В таком случае недоэкспонированный кадр получает больше света, в то время как на переэкспонированный можно вешать не такой интенсивный нейтрально-серый фильтр. Итого: 70% приходится на темный кадр, и 30% – на светлый.

Стерео 3D-фото и HDR

Мы все о HDR-видео, а как же фотография? В то время как совершенствуются HDR-технологии для видеосъемки, фотоэнтузиасты экспериментируют над стерео 3D-фото с расширенными динамическим диапазоном посредством привычных зеркальных фотокамер и даже недорогих цифрокомпактов.

Известный фотограф Саша Бехер (Sascha Becher) предпочитает снимать стерео 3D-HDR фотографии городской архитектуры. Первые свои трехмерные фотографии Саша делал с помощью StereoDataMaker и двух камер Canon IXUS 960, которые были соединены проводным пультом ДУ. Затем он перешел на спарку из камер Canon EOS 550D, которые синхронизировались радиопередатчиками Yongnuo.

Предлагаем читателям Total3D.ru ознакомиться с подборкой работ Саши, выполненных в технике 3D-HDR. Для этого потребуется надеть анаглифные очки.

Саша Бехер (Sascha Becher) предпочитает снимать стерео 3D-HDR фотографии городской архитектуры

Sascha Becher предпочитает снимать стерео 3D-HDR фотографии городской архитектуры

стерео 3D-HDR фотографии городской архитектуры от Sascha Becher

стерео 3D-HDR фотографии от Sascha Becher

фотографии городской архитектуры в стерео 3D-HDR от Sascha Becher

Sascha Becher: 3D-HDR фото

Другие работы Бехера можно посмотреть на его странице на Flickr.

Фотограф Томас Х. (Thomas H.), известный в Сети под ником thhedk, снимает 3D HDR-фото с помощью всего одной зеркальной камеры Canon EOS 7D. В ходе фотографирования сцены он просто передвигает аппарат по горизонтальной оси на 10 см, а затем сшивает получившиеся снимки в Photoshop. В итоге получается собранная вручную горизонтальная стереопара (Side-by-Side).

Слайд-шоу с работами Томаса можно скачать или посмотреть в приведённом ниже стерео 3D-видеоролике Youtube 3D. Напомним, что все подробности о настройке системы и режима просмотра YouTube 3D вы найдёте в нашей публикации Онлайновое потоковое видео YouTube 3D – теперь с NVIDIA 3D Vision!

Скачанное видео в контейнере MTS можно смотреть с помощью популярных 3D-плееров типа 3D Vision Video Player или Stereoscopic Player.

Мобильное HDR-видео и фото: разработки и технологии

Социальные сети под завязку забиты фотохламом со смартфонов – от переэкспонированных кадров в солнечный день до нерезких шумных абстракций из ночных клубов. Создается впечатление, что мобильным пользователям больше не нужны практически бессмысленные дополнительные мегапиксели. Им нужна камера, которая будет одинаково хорошо снимать как на пляже, так и в условиях плохой освещенности без вспышки. С целью удовлетворить спрос инстаграм-поколения на качественную технику, IT-гиганты уже делают первые шаги по направлению к потребительскому и даже карманному HDR-видео и фото.

В прошлом году Sony объявила о патентах на ряд технологий, связанных с реализаций HDR в новых моделях LED-телевизоров Bravia. Тем самым разработчик предпринял попытку в очередной раз улучшить качество отображаемой ТВ-картинки.

В прошлом году Sony объявила о патентировании ряда технологий, связанных с реализаций HDR в новых моделях LED-телевизоров Bravia

Спустя некоторое время – в январе этого года, инженеры Sony опубликовали информацию о разработке двух моделей КМОП-сенсоров для смартфонов. Матрицы получили название stacked CMOS, что означает «послойный КМОП».

Матрицы получили название stacked CMOS

В “слоеном” сенсоре на месте традиционной подложки под матрицей размещен чип для обработки сигнала. На картинки видно, что по сравнению с предыдущими моделями сенсоров чип для обработки данных стал больше, но вся конструкция по габаритам стала намного компактнее.

Преимущества stacked CMOS:

  • Для получения изображения высокого качества требуется модуль для обработки сигнала относительно больших размеров. В новых сенсорах такой модуль играет роль нижнего “слоя” и будет подкладываться под матрицу
  • Компактные размеры самого сенсора
  • Более высокая скорость работы и низкий уровень энергопотребления

В рамках данной статьи новые сенсоры Sony интересны поддержкой технологий RGBW Coding и HDR Movie.

RGBW Coding дает возможность пользователю снимать с низким уровнем шумов и хорошим уровнем качества даже в условиях недостаточной освещенности сцены, а также ночью.

RGBW Coding дает возможность пользователю снимать с низким уровнем шумов и хорошим уровнем качества

Суть работы технологии RGBW Coding заключается в добавлении к набору RGB-пикселей (Red-Green-Blue, красный, зеленый, синий) пикселей белого цвета (White) с целью увеличения светочувствительности матрицы.

Добавление белых пикселей решает задачу светочувствительности, однако, существует также проблема ухудшения качества картинки “шумом” с увеличением ISO. Обеспечить достойное качество фотографий Sony намерена с помощью усовершенствованного процесса обработки сигнала.

В рамках данной статьи новые сенсорны Sony интересны поддержкой технологий RGBW Coding и HDR Movie

Шаг пикселя на новых сенсорах составляет 1,12 микрон. Еще одно преимущество технологии RBGW Coding заключается в том, что соотношение сигнал-шум (signal-to-noise ratio) для разрабатываемых матриц такое же, как и для блоков пикселей размером 1,4 мкм. Таким образом, у инженеров появилась возможность создания более компактных сенсоров с большими разрешением.

Функция HDR Movie позволяет снимать фото или видео с насыщенными цветами и высокой контрастностью даже при полуденном солнце и против ярких источников освещения. Достигается это путем установки двух различных показателей экспозиции для одной сцены. Таким образом, светлые участки изображения не «выжигаются», а темные не уходят в черноту.

Поставки первых образцов 1/3,06-дюймовых 13-Мп сенсоров Sony Stacked CMOS по плану уже должны быть начаты. В августе 2012 компания планирует предоставить партнерам образцы 1/4-дюймовых 8-Мп матриц Stacked CMOS. Обе модели имеют поддержку RGBW Coding и HDR Movie.

Не исключено, что разработка Sony может стать стимулом для создания моделей карманных фото- и видео стерео 3D-камкордеров, смартфонов с возможностью съемки в 3D-HDR. По сути, нужно лишь установить в один телефон или камеру две матрицы и заставить их работать правильно и быстро.

Выводы

На протяжении долгого времени HDR-технологии играли роль специфического инструмента для фотографов-пейзажистов и любителей постапокалиптических сюжетов. Сегодня HDR открывает новые возможности для съемки трехмерного видео с заявкой вывести восприятие глубины в кино на совершенно новый уровень.

Благодаря плодотворной работе ученых и инженеров, HDR-видеокамера с поддержкой Full HD и HDR-ТВ сегодня превращается в реальность. Не исключено, что совсем скоро Sony  и другие компании порадуют любителей “инстаграмок” и прочих мобильных искусств новыми камерами с возможностью съемки в самых сложных условиях. Конечно, еще предстоит преодолеть множество препятствий, как технических, так и “эстетических”.

Уверен, как и в случае с 48 кадрами в секунду, найдутся и противники, и почитатели HDR-видео. Кто-то назовет HDR-картинку “Ужас-ужас, нереально все так и красочно! Давай, до свидания!” и обвинит режиссеров в неспособности снимать “настоящее” кино. Наверное, это будут ярые противники цифровой обработки, которые складируют фото- и видео-мусор в домашние семейные альбомчики и защищают “чистоту” и нетронутость своих кадров от посягательств “фотошопа”.

В свою очередь, ценители качественного 3D-кино получат возможность насладиться объемом сцен благодаря использованию совершенно новых инструментов и технологий 3D HDR. Понравится или нет? Совсем скоро в Сети могут появиться первые 3D HDR-ролики. Мы расскажем об этом первыми, поэтому не переключайтесь и не забывайте экспериментировать с HDR.

 Интересные ресурсы и ссылки по теме:

  • Сайт goHDR
  • Все желающие могут скачать бесплатно программы goHDR Media Player и goHDR Encoder. Пока что доступны только бета-версии ПО. Первая предназначена для просмотра HDR-контента (некоторые интересные видео можно обнаружить в галерее сайта goHDR), а вторая – для создания собственных HDR-роликов.
  • Официальный сайт COST Action IC1005
  • Hdrlabs.com
  • LiU HDRv Repository
  • HDRi Blog

Книги (за деньги, правда!):

Форумы:





Замечания, предложения, идеи? info@total3d.ru



©2010-2017 Total3D.ru, все права защищены. Несанкционированное копирование материалов преследуется законом.
Архивы:   |  Теги

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика