Apple подала новую заявку на патент, которая подтверждает, что специалисты компании продолжают работать над 3D-системой контроля движений. Принцип работы устройства схожий с «контроллером без контроллера» Kinect от Microsoft. Оно позволит управлять ПК при помощи обычных движений рук и пальцев, без использования клавиатуры, мыши или каких-либо других вспомогательных приспособлений. Система отслеживает движения обоих рук пользователя в пространстве вокруг компьютера компании Apple. Благодаря этому виртуальными средствами контроля, отображаемыми на экране, можно управлять так, как если бы вы по-настоящему касались их.
Суть работы системы в том, что она измеряет длину траектории луча развертки с амплитудной модуляцией, а в это время устанавливается обратная связь с пользователем при помощи показа на экране изображения, соответствующего зарегистрированным устройством движениям. Кроме того, отображение результатов на экране может сопровождаться звуковыми сигналами, например, щелчком во время «нажатия» виртуальной кнопки. Кроме того, в 3D-дисплее используется комплексная система из проекторов и зеркал.
На данный момент сложно сказать, на сколько практичной окажется такая система. Это во многом зависит от планируемой портативности самого компьютера.
Специалисты Apple намерены также создать систему слежения за положением головы, углом обзора и прочими движениями, которая бы управляла такими функциями, как прокрутка и масштабирование. Среди прочих планов компании – разработка камеры, которая бы следила, находится ли пользователь в пределах видимости. Также планируют использовать 3D-дисплей на небольших портативных устройствах, таких как iPhone или iPod.
Тем не менее, в ближайшее время Apple не намерена выпускать ни 3D-дисплеев, ни систему слежения, хотя специалисты компании уже заняты их разработкой. Ранее даже сообщалось, что новинка компании iPad 3, анонсированная на 2012 год, будет поддерживать стерео 3D формат. Apple также недавно подала заявку на другой патент. Новое устройство сможет работать с голографическими изображениями, а также проецировать руки пользователя на экран для управления виртуальными объектами.