Домой Технологии RePro3D: теперь 3D можно “потрогать”

RePro3D: теперь 3D можно “потрогать”

На конференции CEDEC 2011, которая проходила в Японии, ученые-исследователи из университета Кэйо (Keio University) представили свою новую разработку в индустрии развлечений. Это система RePro3D, которая состоит из мультиперспективного автостереоскопического дисплея и контроллера, позволяющего «потрогать» отображаемые на экране объекты. Этот контроллер надевается на палец пользователя для того, чтобы добавить ощущение прикосновения к объектам.

Система RePro3D позволит «пощупать» 3D-картинку

Сенсорный 3D-дисплей состоит из трех элементов: контролируемая механически среда, сенсорный интефейс и автостереоскопический экран. В устройстве используется светоотражающая проекционная технология и материалы с соответствующими светоотражающими характеристиками. Они отражают свет под таким же углом, под каким он поступает в систему. Эта технология позволяет воспроизводить изображения в различных местах, а не только у источника света.

Система RePro3D разработана учеными университета Кэйо (Keio University)

Для того, чтобы распознать движения руки пользователя, в устройстве ввода используется инфракрасная камера. Она обеспечивает моментальную реакцию персонажей на экране. В данный момент разрабатывается система, которая бы позволила самому пользователю «пощупать» картинку.

Ранее в подобных устройствах было сложно рассчитать положение изображений, поэтому пользователям приходилось дотрагиваться до конкретной точки на сенсорном 3D-дисплее. В новой системе можно дотронуться до изображения именно в том месте, где оно отображается.

Автостереоскопический сенсорный дисплей RePro3D

Устройство рассчитано, прежде всего, на индустрию развлечений, к примеру, игры. По словам разработчиков, в них есть множество объектов и персонажей, к которым хотелось бы прикоснуться. Поскольку эти объекты существуют исключительно на экранах, игра не может обеспечить той реалистичности, которой зачастую хотелось бы игрокам. Именно поэтому целью ученых стало обеспечение максимального эффекта присутствия игровых персонажей.

В будущем планируется создание системы с сенсорным дисплеем, которая бы отображала большую по размерам картинку, предназначенную для нескольких пользователей одновременно.