Томская компания Triaxes Vision, подразделение группы компаний Элекард (Elecard), объявила о разработке нового программного алгоритма трансляции стерео 3D в режиме реального времени с последующим восстановлением необходимого количества углов обзора и автоматической подстройкой восстановленного 3D-видео под характеристики конкретных моделей автостереоскопических дисплеев. Особенность нового алгоритма заключается в технике преобразовании стереопары в поток данных с применением двух карт глубины (Z-каналов), в то время как большинство традиционных алгоритмов работают с одной картой глубины по формуле 2D + depth.
По словам главного разработчика программного обеспечения компании Triaxes Дмитрия Биматова, на сегодняшний день идея находится лишь в начальной стадии разработки. Основная цель на будущее – создание универсального вещательного 3D-формата, обратно совместимого с 2D-контентом и пригодного для показа как на автостереоскопических экранах, так и на дисплеях с использованием специальных очков, что позволит телевизионным вещательным компаниям транслировать 2D/3D-контент для любых типов дисплеев в едином канале.
В Triaxes считают, что на сегодняшний день главная проблема автостереоскопических экранов заключается не столько в сложностях рендеринга или передаче глубины картинки, сколько в сложностях восстановления качественного изображения на распространённых нынче дисплеях с разрешением, недостаточным для восстановления нескольких углов зрения с высоким качеством. Проблема могла бы быть снята более качественными автостереоскопическими экранами, например, с разрешением 4K, но сейчас они слишком дороги для массового применения в быту.
Технология, разработанная компанией Triaxes, основывается на анализе разницы между изображениями для левого и правого глаза, и дальнейшем построении на основе полученных данных монохромных (по серой шкале) карт глубины. Полученный сигнал передаётся и затем восстанавливается в качестве нескольких углов обзора на экране автостереоскопического дисплея при помощи традиционных технологий параллаксного барьера или лентикулярного экрана. С этой стороной вопроса сегодня проблем как раз нет, например, новейшие автостереоскопические дисплеи Dimenco способны воспроизводить до 28 различных углов обзора.
А вот дальше как раз начинаются сложности. Дело в том, что практически у каждого производителя принят свой собственный нестандартизированный алгоритм преобразования входящих данных. Именно поэтому при восстановлении данных с использованием 2D-картинки и одной карты глубины нет никакой гарантии корректного воспроизведения переданной информации, особенно при этом страдает достоверность позиционирования объектов переднего плана. Использование двух карт глубины как раз позволяет создать универсальный формат, не привязанный к типу дисплея.
Разработка нового 3D-стандарта проводится специалистами Triaxes совместно с сотрудниками компании Dimenco, дочерней компанией Philips. Кстати упомянуть, Triaxes является официальным дистрибьютором автостереоскопических дисплеев Dimenco в России, а Triaxes имеет представительство в Нидерландах. Во время выставки NAB Show 2011 обеими компаниями был представлен ряд инноваций, связанных с подготовкой, вещанием и показом видео с использованием автостереоскопии.
Triaxes Vision также тесно сотрудничает с другими российскими и зарубежными компаниями. Еще в прошлом году совместно с “родительской” компанией Elecard была разработана телевизионная приставка с поддержкой автостерео 3D. Программное обеспечение, над которым работали специалисты Triaxes, тестировалось на дисплеях компании CelVision. На данный момент компания также пытается наладить сотрудничество с такими производителями как Alioscopy, Magnetic 3D, Tridelity и Miracube.
В связи с тем, что спрос на 3D-технологии постоянно растет, увеличивается количество запросов на системы подготовки и показа контента в трехмерном формате в рекламных и презентационных целях. Представители компании уже вели переговоры с правительством Российской Федерации. Велись также переговоры с британскими вещательными корпорациями BSkyB и BBC.
Специалисты исследовательских отделов обоих британских компаний уверены, что технология воспроизведения 3D-контента с необходимостью использования очков продержится ещё лет десять.