Стив Шкляр (Steve Schklair) – человек, напрямую причастный к становлению 3D-киноиндустрии. Конечно, Джеймс Камерон (James Cameron) раскрыл весь потенциал 3D-фильмов с помощью «Аватара», но Шкляр и его студия 3ality с 2000 года настойчиво прокладывали дорогу стереоскопии в кинематографе. «U2 3D» стала первой в истории лентой, снятой исключительно на 3D-камеры.
«Кто-то был обязан продемонстрировать возможности 3D для съемки экшенов, именно нам выпала такая честь», – рассказал господин Шкляр в интервью для информационного портала TechRadar. «До этого применялась исключительно компьютерная анимация, которая не всегда походила на реальность». На самом деле, термин «стереоскопическое кино» существовал с первой половины ХХ века, но Стиву Шкляру было суждено кардинально изменить его значение.
“Считаю ли я 3D-технологии перспективными? Лично мы ставим за цель сделать сцены в фильмах максимально реалистичными, но это достигается не только за счет 3D. Сейчас мы работаем и над двухмерными картинами”.
Перед началом съемок «U2 3D» главе 3ality пришлось хорошенько потрудиться, убеждая кинематографистов в том, что использование 3D-камер не требует больших затрат. Шкляр поставил перед собой три задания: доказать пользу 3D-технологий для киностудий, снизить себестоимость съемок за счет перехода на цифровой формат и в конечном итоге сделать их доступными для телевизионных каналов. В данный момент средства массовой информации нуждаются в оборудовании, способном не записывать видео в 3D, а транслировать его в режиме реального времени.
Одиннадцать лет спустя компания 3ality не только снимает трехмерные фильмы, но и разрабатывает специализированные камеры совместно с компанией RED. В кинопрокат вышло немало картин, созданных при помощи оборудования RED.
«Удивительный Человек-паук» станет очередным вызовом для сотрудников 3ality. Картина станет первой, при съемках которой будет использоваться новейшее оборудование 3ality Digital TSS. Джон Шварцман (John Schwartzman) – оператор-постановщик нового фильма о Человеке-пауке – возлагает большие надежды на разработки 3ality и RED.
В конце интервью Стив Шкляр пожаловался, что далеко не всем кинолентам идет на пользу переход на 3D, ведь данный процесс не ограничивается современным оборудованием, а требует много опыта и особого подхода.
Основными двигателями стереоскопии среди «широких масс» он назвал пассивные очки и Великобританию. А все потому, что телеканал Sky активно продвигает трехмерное вещание в этой стране.
Источник: