Домой Технологии Домашняя библиотека в 3D: будущее 3D-комиксов и не только

Домашняя библиотека в 3D: будущее 3D-комиксов и не только

Говоря о мире 3D-технологий, мы чаще всего подразумеваем фильмы и компьютерные игры со стереоскопическими эффектами. Не исключено, что уже совсем скоро в повседневную жизнь войдут книги в трехмерном формате, а также газеты, журналы и комиксы, бумажные эквиваленты которых являются составными звеньями не одной библиотеки.

Домашняя библиотека в 3D: будущее 3D-комиксов и не только

Уже сегодня аналитики отмечают смещение пользовательского интереса в сторону электронных изданий, которые смогут предоставить цифровой контент в 3D-формате. Пока что наиболее перспективно выглядит создание трехмерных комиксов, которые не являются пришельцами из будущего, а прямо сегодня доступны любителям жанра. В данном случае срабатывает правило, оговоренное пословицей: «Все новое – это хорошо забытое старое». Почему? Совершим небольшой экскурс в историю.

анаглифные очки

Оказывается, идея оживить комикс, сделав его героев трехмерными, не нова. Ещё в 50-х годах прошлого века создатели комиксов в результате усиливающейся между ними конкуренции пытались привлечь читателей объёмным воплощением сюжета анаглифическим методом.

Для получения 3D-эффекта художник создавал комикс примерно так, как показано в видеоряде, а читатель вынужден был пользоваться картонными анаглифными очками с красным и синим светофильтрами, сводящими изображение воедино. Попытка была засчитана и попала в историю, но должного распространения не получила. Теперь давайте вернёмся в наши дни.

Сейчас, когда аналоговый мир уходит в прошлое, растворяясь в единицах и нулях, следующей ступенью эволюции популярных электронных изданий может стать их преобразование из формата 2D в 3D. Определённые шаги в этом направлении уже сделаны компанией MasterImage 3D, выпускающей трехмерные дисплеи и мобильные устройства, позволяющие просматривать цифровой 3D-контент без специальных очков.

MasterImage 3D

Одной из последних разработок компании является 4,3-дюймовый WVGA-экран для смартфонов, а также 7- и 10,1-дюймовые qHD- и WUXGA-дисплеи для планшетных компьютеров. Каждый из них может быть использован в мобильных гаджетах, способных воспроизводить стереоскопические сцены и создавать иллюзию объёма без участия 3D-очков.

Что дальше, спросите вы. Осталось дело за малым: переконвертировать комиксы (или создать с чистого листа сразу в 3D) вкупе с проиллюстрированными книгами и журналами из двумерного формата в трехмерный, после чего погружаться в третье измерение посредством устройства, оснащенного 3D-дисплеем.

Открытым остается вопрос: насколько описанная перспектива развития цифровых изданий найдёт отклик у конечного пользователя? С одной стороны, если верить статистике онлайн-магазина Amazon.Com, объёмы продаж книг в цифровом виде и e-ридеров давно превзошли уровень реализации бумажных фолиантов. С другой – возникнет ли у книголюбов желание сменить запах бумаги и шуршание страниц на иллюзию объёма?