- Студия: Walt Disney Pictures/ ImageMovers Digital
- Жанр: Фантастика/ Приключения
- Дата выхода в прокат в России: 10 марта 2011 года
- Дата выхода в прокат в США: 11 марта 2011 года
- Режиссер: Саймон Уэллс («Машина времени»)
- Продюсеры: Роберт Земекис («Форрест Гамп», «Рождественская история»), Джек Рапке, Стив Старки
- Сценарий: Саймон и Венди Уэллс по книге Беркли Бризд
- В ролях: Сет Грин («Остин Пауэрс – 1-3», «Ограбление по-итальянски»), Джоан Кьюсак («Замужем за мафией», «Сбежавшая невеста»), Дэн Фоглер, Элизабет Харрисон, Минди Стерлинг
10 марта 2011 года в российском прокате стартует показ 3D-фильма «Тайна Красной планеты» (Mars Needs Moms 3D) производства Disney и лауреата премии «Оскар» Роберта Земекиса.
Девятилетний Майло (Сет Грин) понимает, как сильно любит маму (Джоан Кьюсак), только после того, как её похищают марсиане, которые хотят украсть её материнскую любовь для своего потомства. В «Тайне Красной планеты», новом 3D-фильме в форматах Disney Digital 3D и IMAX 3D от создателей «Дома-монстра» и «Полярного экспресса», Майло будет спасать свою маму.
Его ждут невероятные приключения: спрятавшись на космическом корабле, он «зайцем» проникнет на многоэтажную планету и столкнётся с недоброй Управляющей (Минди Стерлинг). При помощи Гриббла, технически продвинутого землянина, застрявшего на Марсе с 80-х годов (Дэн Фоглер), и марсианской девчонки по имени Ки (Элизабет Арнуа), Майло снова находит маму – во многих смыслах этого слова.
В фильме Саймона Уэллса («Машина времени», «Принц Египта») также заняты Кевин Кэхун в роли Дурилы и Том Эверетт Скотт в роли Папы. Сценарий написан самим Уэллсом и его женой Венди по мотивам книги Беркли Брезеда.
Продюсеры фильма – Роберт Земекис, Джек Рапке, Стив Старки и Стивен Бойд. Также над фильмом работали художник-постановщик Даг Чян («Рождественская история», «Полярный экспресс»), монтажёр Уэйн Уорман («Я – легенда», «Ангелы Чарли»), оператор-постановщик Роберт Пресли («Полярный экспресс», «Беовулф») и композитор Джон Пауэлл («Как приручить дракона», «Шрек», «Идентификация Борна»).
Задумка книги, из которой впоследствии вырос этот фильм, пришла в голову знаменитому художнику и писателю Беркли Брезеду дома, за ужином. «Как-то вечером мой сын Майло опрокинул тарелку с цветной капустой и убежал из-за стола – в фильме эта сцена показана более тактично», – говорит Брезед. – «Уходя, он сказал маме такое, что я даже повторять не буду. Если бы он сам это хоть раз повторил, всю жизнь бы до старости лечился. И я, совершенно не задумываясь, ответил ему: «Ты бы не говорил так о маме, если бы её похитили марсиане». Я вышел из комнаты и ночью написал книгу. Остальное вам расскажет студия Disney».
Студия ImageMovers Digital и Disney взялись за разработку проекта и позвали Саймона Уэллса: он должен был написать сценарий (со своей женой Венди) и заняться постановкой. Фильм идёт по стопам других успешных семейных картин ImageMovers Digital – «Полярный экспресс», «Дом-монстр» и «Рождественская история»: он сделан в технологии «performance capture», позволяющей передавать движения и мимику актёров компьютерным персонажам. Благодаря этой технологии вы сможете побывать на Марсе, полюбоваться красивыми неземными видами и насладиться великолепной игрой актёров.
«У фильма есть хороший стержень: материнская любовь и осознание ребёнком этой любви», – говорит Уэллс. – «Это меня зацепило. И мою жену Венди, которая писала со мной сценарий, зацепило тоже. И мы весь фильм построили на этой сюжетной линии, которая, собственно, и подвигла Беркли написать книгу».
Работая над экранизацией, сценаристы решили несколько изменить фабулу книги. «Мы сделали героев немного взрослее», – говорит Уэллс. – «И поняли, что хотим подольше задержаться на Марсе. Побродить по чужой планете, поглядеть на её обитателей и на разные стороны этого мира. Ведь наш герой находится там, где ни один из нас в нормальной жизни не окажется. За ним гонятся, в него стреляют, и он много нового видит и понимает. Он отправляется в героическое путешествие с самой благородной целью: спасти свою маму, потому что он её любит».
Предлагаем вашему вниманию русскоязычный трейлер 3D-фильма «Тайна Красной планеты» в разрешении до Full HD (1080p).
Кто есть кто в «Тайне Красной планеты»
МАЙЛО – девять лет. У него куча дел: надо почитать комиксы, посмотреть фильмы про зомби, попрыгать на кровати. Ему некогда есть овощи и делать уборку, а мама всё никак этого не поймёт. Мама устала пререкаться с Майло, а Майло устал от мамы. Он говорит, что может прожить и без неё – и тут происходит неожиданное. Он хочет извиниться, но ему не дают… марсиане. Да, марсиане: они крадут его маму и возвращаются на Марс – вместе с девятилетним «зайцем», готовым во что бы то ни стало спасти маму, от которой ещё совсем недавно мечтал избавиться. Но он же не имел в виду, чтобы её забрали на другую планету!
Создатели фильма решили, что лучшим кандидатом на главную роль станет Сет Грин (телесериал «Гриффины», трилогия об Остине Пауэрсе). «Он великолепно справился с ролью маленького мальчика», – говорит продюсер Джек Рапке. – «На крупных планах у него такое детское, удивлённо-невинное выражение лица! И всю эту гамму эмоций, которые переживает Майло, он передаёт восхитительно, хотя это трудно взрослому актёру. Тут хорошей актёрской техники мало, нужна ещё детская открытость миру. Всё это есть у Сета».
Говорит сам Грин: «Играть девятилетнего мальчика трудно. Взрослея, мы меняемся, приобретаем налёт фальши, даже не замечая этого – слишком заботимся о том, как нас видят другие. А у детей никаких фильтров нет. Им всё равно. Поэтому играть Майло было так интересно. Это было настоящее избавление».
«У Сета Грина очень выразительное лицо», – говорит художник-постановщик Даг Чян. – «Мы с огромным удовольствием поиграли с ним, превращая взрослого мужика в 9-летнего мальчика. Мы даже не взглянули на его детские фотографии, просто постарались представить себе, как этот дядька выглядел в 9 лет. После этого мы чуть-чуть преувеличили самые выразительные части лица – глаза, рот, лоб… В общем, сделали карикатуру Сета в 3D».
МАМА любит Майло больше всего на свете, просто она хочет, чтобы он её слушался – например, ел овощи, а не скармливал их коту (которого потом тошнит на пол). Она желает Майло добра: ведь цветная капуста – давайте, наконец, это честно признаем – полезна для детей! Хотя Майло не ценит её любовь и доброту, их оценят марсианские разведчики, разыскивающие хорошую маму.
Джоан Кьюсак («История игрушек-2», «История игрушек: Большой побег», «Мой ангел-хранитель») была приглашена на роль Мамы – и вложила в неё собственный опыт. «Мне понравилось то, что написали Венди и Саймон», – говорит она. – «Это хорошая история. Тут заложена хорошая мысль: быть родителем не всегда значит быть добрым другом своему ребёнку. Надо уметь не думать о себе. Надо уметь порой поступать строго и говорить строго, если это ребёнку на пользу. Это и есть настоящая, небезразличная любовь, которой и отличается наша Мама».
По словам Саймона Уэллса, на съёмочной площадке Кьюсак глубоко проникала в характер своей героини. «Она задавала очень точные вопросы о том, что думает и чувствует её персонаж. Мы подолгу разговаривали с ней, потом она всё переваривала и выносила на площадку. Когда наступал нужный момент, она всегда была готова и полностью органична. Иногда она импровизировала, заставала меня врасплох, он каждый раз попадала в точку».
ГРИББЛУ сильно за 30; он живёт на Марсе с тех пор, как его собственную маму забрали к себе марсиане. Когда Майло прилетает на Красную планету и попадает в беду, Гриббл спасает его и проводит через сеть тайных проходов в свой дом: высокотехнологичное секретное убежище на нижнем уровне Марса. С помощью тайных ходов, а также всяких шпионских приспособлений, изобретённых Грибблом, Майло может путешествовать по системе марсианских коммуникаций и наблюдать за тем, что происходит на поверхности. Гриббл (говорящий на устаревшем молодёжном сленге 80-х), понятное дело, расстраивается, когда узнаёт, что Майло, первый землянин, встреченный им за долгие годы, хочет вернуться на Землю с мамой. И всё-таки Гриббл соглашается помочь мальчику – хотя в глубине души ему бы хотелось, чтобы Майло остался с ним навсегда.
Обладатель премии «Тони» Дэн Фоглер («Кунг-фу Панда», «Хортон»), к радости создателей фильма, сумел передать всю сложность и глубину этого персонажа. «Дэн не только придумал много интересных языковых фишек», – говорит режиссёр Саймон Уэллс, – «он сыграл своего героя с удивительной теплотой. В одной сцене Гриббл рассказывает Майло всю правду о том, как он попал на Марс. Когда мы писали её, мы надеялись, что она будет трогательной. Но то, что сделал в этой сцене Дэн, превзошло все наши ожидания. Он её отыграл с настоящим, глубоким чувством. В такие моменты вся группа на площадке аплодирует. Гриббл в исполнении Дэна – классический образ клоуна с разбитым сердцем, который прячет душевную боль за прибаутками и красным носом. Нашего Гриббла сделал Дэн».
«Я хотел стать частью этого фильма, потому что мне понравилась задумка», – говорит Фоглер. – «Я раньше никогда не пробовал работать с performance capture, но я по образованию театральный актёр, а это всё почти как театр, только ты весь в проводах».
УПРАВЛЯЮЩАЯ – это грозная и бессердечная предводительница марсиан. Она – главный идеолог марсианского образа жизни, в котором выше всего ценится холодность и строгость, а любовь и теплота находятся под запретом. Всё это приводит к тому, что марсиане вынуждены похищать земных мам, чтобы их родным детям перепала хоть немного материнской ласки. Управляющая возглавляет Секретную Марсианскую Службу – СМС.
Эту роль создатели фильма предложили Минди Стерлинг (сериалы «Отчаянные домохозяйки», «АйКарли»). Стерлинг, больше всего известная по роли злобной фрау Фарбиссины в фильмах об Остине Пауэрсе, подошла к работе с присущим ей чувством юмора. «Мне очень понравился сценарий, прекрасный сюжет», – говорит Стерлинг. – «Отлично прописаны отношения между Грибблом и Майло, и Майло играет практически мой сын! Я работала с Сетом на «Остинах Пауэрсах», а в сериале «Меня зовут Эрл» играла его маму. Я этого парня просто обожаю. Он – крепкий профи, и при этом такой заводной, смешной и очень честный с партнёрами».
«Все знают, что Минди Стерлинг умеет играть злодеек», – говорит режиссёр Саймон Уэллс. – «Но не каждый знает, что она – талантливый импровизатор. Она может читать лекции на воображаемом языке: я сам видел, как она выдала 10-минутную пламенную речь на превосходном марсианском».
«Мы придумали специальный инопланетный язык», – говорит Стерлинг. – «В основном, играли с разными гласными – и ещё на весь фильм было несколько фраз с конкретным значением. Во время озвучания Саймон давал нам установки: «на тебя напали» или «ты волнуешься». Мы старались отыграть эту ситуацию разными звуками и интонациями».
«Все её реплики – на марсианском», – говорит Уэллс. – «Но в каждой сцене в точности понятно, что она говорит. Минди передала её ехидство, злобное самодовольство, стальную властность и взрывной темперамент так точно, что даже мы, авторы, удивились».
КИ – молодая марсианка, выучившая английский по комедийным сериалам 70-х. В свободное время она расписывает стены Марса детальными граффити. Но делает это тайком: на планете, лишённой красок и чувств, ей приходится скрывать свой талант. Марсианам строжайше запрещено выражать индивидуальность, но Ки никого не слушает – особенно когда решает помочь Майло.
Элизабет Арнуа (сериалы «Медицинское Майами», «Холм одного дерева»), утверждённая на роль Ки, была заинтригована и сюжетом, и технологиями. «Это очень смешной и умный семейный фильм», – говорит она. – «А от разных технологических примочек я тащусь всю жизнь. Я училась в киношколе, и поэтому меня всегда притягивает всё новое».
ДУРИЛА – предводитель Волосатых Мужиков, полудикого племени марисан. Они живут в подземных мусорных коллекторах, не имея права появляться на поверхности. Пока Майло не прилетел на Марс, Дурила был единственным другом Гриббла: выбирать-то особо не из чего. Хотя Гриббл считает, что Дурила немного с придурью, да и умом не вышел. Но при этом Дурила, возможно, лучше всех понимает положение вещей на Марсе.
На роль Дурилы был выбран Кевин Кэхун (фильм Мадонны «Мы»). «Актёра на эту роль мы искали на пробах», – вспоминает режиссёр Саймон Уэллс. – «Перед нами прошло много талантливых и очень смешных актёров. Но Кевин Кэхун всех затмил. Он точно ухватил вдохновенное безумие Дурилы, а также его честность и обаяние».
ПАПА – заботливый глава семьи – ничего не знает о межпланетных приключениях Мамы и Майло. Когда его непослушный сын начинает вести себя странно и сам вызывается вынести мусор, Папа озадачен: «Что-то случилось с нашим Майло на выходных?».
Папу играет Том Эверетт Скотт (сериалы «Бэтмен: Отвага и смелость», «Закон и порядок»).
Продюсер Роберт Земекис расхваливает актёров за их изобретательность и чувство юмора. «В фильме много смешных сцен и ситуаций. Да и сама идея настолько абсурдна, что дарит много возможностей посмеяться. Но мы собрали, возможно, лучшую команду импровизаторов за последние годы. Они могут замечательно приукрасить любую сцену».
Земекис уверен, что зрители полюбят «Тайну Красной планеты». «Там всё для них: веселье, приключения, юмор, прекрасные актёрские работы, впечатляющий 3D. Это невероятно удачная цифровая картина».
Забавные факты о сценарии, актёрах, процессе съёмки
ЗОВИТЕ МЕНЯ ПРОСТО ВАСЯ — У Джоан Кьюсак есть сын по имени Майлз, и на озвучании она то и дело оговаривалась, говоря «Майлз» вместо «Майло». Один из таких дублей по ошибке попал в фильм, и его пришлось перезаписывать отдельно.
КУНГ-ФУ БАНДА — В перерывах между дублями Сет Грин и Дэн Фоглер устраивали поединки в замедленном кунг-фу – с невероятными звуковыми эффектами! Операторы подарили им набор сюрикенов (японских метательных звёздочек) на липучках. Поскольку их костюмы тоже были сделаны из липучей ткани (чтобы крепить на них сенсоры и измерительные датчики), сюрикены оставались после бросков на одежде.
ЛЕЧУ! — Три четверти времени на площадке Сет Грин проводил на подвесных ремнях, чтобы на экране создавался эффект пониженной гравитации. Джоан Кьюсак тоже пришлось полетать на ремнях рядом с Грином для сцен на поверхности Марса. «Управлять ими в этих сценах было безумно смешно», – говорит режиссёр Саймон Уэллс.
- Чтобы Сет мог свободно перемещаться в воздухе, не ограничиваясь в движениях, Гарретт Уоррен и его команда разработали одну из самых сложных блочно-подвесных систем в истории кино.
- Продюсеры не разрешали режиссёру Саймону Уэллсу полетать на ремнях, пока он не закончит съёмки. По словам Уэллса, когда же, наконец, долгожданный момент настал, Гарретт Уоррен (постановщик трюков и второй режиссёр) как следует постарался, чтобы Саймона шатало от каждого шага.
БОЛЛИВУД НА МАРСЕ — В последний день съёмок актёры, каскадёры, операторы, ассистенты, курьеры, осветители, режиссёр – в общем, все, кто был на площадке – приняли участие в зажигательном музыкальном номере в болливудском стиле под песню «Мамбо диких марсиан», написанную композитором Джоном Пауэллом для сцены, в которой Майло и Гриббл вторгаются на праздник Волосатых Мужиков. Этот номер вы можете увидеть на финальных титрах фильма.
ВЫ ПРИНЯТЫ — Стивен Кирин разработал специально для фильма марсианский язык, а получил он эту работу совершенно случайно. Он пробовался на роль Дубины, и только на пробах создатели фильма поняли, что имеют дело с человеком, придумавшим «симский язык» для популярной компьютерной игры Sims. Кирин – не единственный, кто не получил роль Дубины, но всё равно остался в фильме. Мэтт Волф был сильным претендентом на роль и сыграл в итоге одного из Мужиков.
ПОЗА «ТИ» — Между дублями Сет Грин напевал на мотив песни Рика Эстли “We’re No Strangers to Love”: «Мы в кино не новички, мы оба знаем позу «Ти». (В motion capture поза «Ти» – это поза, в которую должен вставать каждый актёр для настройки оборудования перед дублем).
ПЕРВЕНЕЦ — «Тайна Красной планеты» – первый сценарий Венди Уэллс.
ИНОПЛАНЕТНЫЙ ЗОВ — Саймон и Венди Уэллс (муж и жена с 23-летним стажем) всегда питали особую слабость к научной фантастике. Саймон – правнук знаменитого писателя Герберта Уэллса, а Венди до сих пор мечтает, что её похитят инопланетяне.
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ — Венди Уэллс отмечала свой день рождения на съёмочной площадке. Съёмочная группа пропела ей «С днём рождения» на марсианском: «Бу-Па На Дат (Морло)» = «С днём рождения (тебя)».
- Бу-Па = изначально происходит от слова «танец» или «танцевать» в языке Волосатых Мужиков; в языке цивилизованных марсиан приобрело значение «праздник» или «поздравляю».
- На = «свежевылупившийся птенец» или «рождение».
- Дат (Дут) = настоящее время или сегодняшний день
НЕ ПРОСТО СТАТИСТ — Беркли Брезед с женой несколько раз приходили на съёмочную площадку. Брезед даже попал в фильм: в одной из сцен он стоит в толпе статистов.
ПАРАД БОРОДОК — Джон Рут, один из главных специалистов по motion capture, носит очень выразительную козлиную бородку. В его день рождения вся группа явилась на площадку с фальшивыми бородками.
ПАНКИ, ХОЙ! — В первый день съёмок Сет Грин появился на площадке с бритым черепом и синим ирокезом. «Когда ещё я смогу себе такое позволить на съёмках?», – сказал он в своё оправдание.
ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОМОЛОЖЕНИЯ — Волшебные цифровые технологии позволили 35-летнему актёру (Сет Грин) сыграть 9-летнего мальчика (Майло)!
ЗАПИСЬ ДВИЖЕНИЯ — На площадке работало 120 фиксированных камер высокого разрешения и 7 камер с ручным управлением.
РЕЖИССЁР ВПЕРЕДИ, НА БЕЛОМ КОНЕ — На съёмках режиссёр Саймон Уэллс почти не никогда сидел за монитором. Вместо этого он был в гуще событий: либо ходил по площадке и помогал актёрам, отыгрывая реакции партнёров, либо лежал рядом с ними на полу.
МИНИМАЛИСТИЧЕСКИЕ ДЕКОРАЦИИ — Вся мебель, использованная для съёмок в технологии motion capture, была покрашена одним цветом: скучным светло-серым. Чтобы слегка разнообразить обстановку, реквизитор Майк Гесталдо и его команда покрасили часть мебели и реквизита яркими флуоресцентными цветами.
МИНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ГАРДЕРОБ — Каждый день актёры одевались в одно и то же. Всё те же наряды (чёрный облегающий костюм), причёски (волосы откинуты назад, чтобы не закрывали лицо) и грим (чёрные точки, расставленные в специальных местах).
Все актёры носили одинаковые чёрные облегающие костюмы, но на каждом были нашивки определённого цвета, чтобы не запутаться. У Сета был бордовый цвет, у Минди – лиловый, у Элизабет – зелёный.
На каждом чёрном костюме есть красная вертикальная полоска с правого бока, зелёная вертикальная полоска с левого бока и около 65 сенсоров, расставленных в особо обозначенных местах. Эти маркеры должны помочь управляемым и статичным камерам.
ВРЯМЯ СУПА — Каждый день, примерно часов в 11, Ник, поставщик продуктов, предлагал киношникам «суп дня», и работа на время останавливалась.
ПИТ-СТОП — Съёмочная группа гордилась тем, что навострилась менять декорации меньше, чем за 15 минут. Ориентиром служили большие цифровые настенные часы.
ДАЙ ПЯТЬ! — У каждого актёра был свой персональный трейлер, только они там почти не бывали. Свободного времени между дублями практически не было. В отличие от игрового кино, где много времени тратится на построение кадра и смену декораций, в фильмах motion capture работа идёт почти беспрерывно. Кроме того, каждый раз, когда актёр покидал площадку (хотя бы в туалет), приходилось тратить время на перенастройку датчиков. В результате актёры практически весь день бродили по площадке, что создавало очень дружескую и непринуждённую атмосферу.
ДОРОГИЕ ПАПЫ — И Венди, и Саймон Уэллс потеряли отцов за время съёмок. Их мамы живы и здоровы и с нетерпением ожидают премьеры.
ЧУДЕСНЫЕ ЖЁНЫ — Дэн Фоглер и Сет Грин женились за время съёмок, хотя и не друг на друге.
ПРЕКРАСНЫЕ ДОЧЕРИ — Дочери Саймона и Венди Уэллсов, Мередит и Тиган, сыграли в фильме небольшие роли Птенцов. Девушки вели себя на площадке крайне профессионально и обращались к родителям «Саймон» и «Венди», как все остальные.
МИЛЫЙ КРОЛИК — Элизабет Арнуа приходила на площадку с ручным кроликом и запирала его в трейлере на время съёмок.
Показ приключенческого 3-фильма Disney «Тайна Красной планеты» в форматах Disney Digital 3D и IMAX 3D стартует в России 10 марта 2011 года, не пропустите!