Домой Кинофильмы Кинозал «LUXE: a RealD Experience»: мои первые впечатления

Кинозал «LUXE: a RealD Experience»: мои первые впечатления

Кинозал «LUXE: a RealD experience»

В Москве один за другим открываются новые кинозалы, оборудованные технологией «LUXE: A RealD Experience» известной американской компании RealD. В наших новостях и статьях эти системы упоминались неоднократно, но сегодня впервые появилась возможность рассказать о личных впечатлениях от RealD LUXE. Если не ошибаюсь, сейчас в московском регионе доступно пять кинозалов LUXE: A RealD Experience. В одном из них, расположенном в зале №3 кинотеатра «Каро Vegas 22», мне удалось побывать на премьерном просмотре 3D-фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».

luxe1

Концепция LUXE: A RealD Experience предполагает использование новой мощной широкоугольной проекционной системы XLW-DP с двойной проекцией, обеспечивающей максимальную яркость картинки на экране. Особенно это важно для стереоскопического изображения: зритель из-за не идеальной прозрачности поляризационных 3D-очков обычно видит менее яркую картинку нежели невооружённым глазом при просмотре 2D-фильмов, так что два сверхярких проектора XLW-DP как раз полностью снимают этот вопрос.

Второй момент: кинозалы LUXE: A RealD Experience обладают специальной геометрией, которая вместе с новой проекционной системой и экраном обеспечивают высокую чёткость и глубину картинки наряду с высокой яркостью. Определённую роль в этом также играет использование нового премиального широкого формата фильма (Premium Large Format, PLF), который разработан совместно с киностудиями и рассчитан на геометрические особенности крупных экранов кинозалов LUXE: A RealD Experience.

Кинозал «LUXE: a RealD experience»

Кстати, для справки: согласно спецификациям LUXE, ширина экрана в кинозале LUXE: A RealD Experience не может быть меньше 16 метров. Именно крупные экраны, такие как 21-метровый экран в премьерном зале КАРО Vegas 22 на 500 мест, раскрывают весь потенциал технологий, разработанных для достижения лучшего качества воспроизведения.

Второй немаловажный момент − это звук. В залах LUXE устанавливаются специальные акустические системы Barco Auro для объёмного, максимально правдоподобного и всепоглощающего 3D-звука, а сам звук записывается в новейшем многоканальном формате Dolby Atmos, передающем все нюансы фильма именно в том объёме и качестве, как было задумано режиссёром и звукооператором ленты.

Наконец, кинозал LUXE: A RealD Experience − это в обязательном порядке удобные кресла, расположенные амфитеатром, как в поточной аудитории, при этом расстояния между рядами увеличены таким образом, чтобы можно было пройти даже не касаясь коленок других зрителей. В некоторых залах вдобавок также устанавливают кресла Turbo с дополнительной вибрацией в такт действию на экране.

Но и это ещё не всё. Интерактив − вот чего никогда до этого не встречалось даже в самых крутых кинотеатрах! Прямое взаимодействие кинозала «LUXE: A RealD Experience» со зрителем, точнее, с его телефоном, конечно же, впечатляет.

Кинозал «LUXE: a RealD experience»

Работает всё очень просто: устроившись поудобнее в своём кресле перед сеансом, устанавливаете через беспроводную сеть кинотеатра на свой смартфон специальное приложение TimePlay. Дальше требуется всего лишь успевать с правильными ответами на вопросы, которые также дублируются на весь экран кинозала. В конце состязания на экране появляется список победителей, и лучшим достаются какие-нибудь приятные призы.

Несколько слов о собственно специфическом фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» в стереоскопическом формате 3D. Трилогия о Безумном Максе для многих из нас, особенно кому за 30, представляет собой безусловно культовое явление в истории кинематографа. Реинкарнация этого проекта, да ещё с замечательным Томом Харди и великолепной Шарлиз Терон в любом случае знаковое событие.

Безумный Макс: Дорога ярости 3D: новый трейлер к трёхмерному триллеру

Настраиваясь на четвёртую часть Безумного Макса, скажу честно, я был готов простить ленте любые недочёты, любую недоработку сюжета как первой части и любое пост-апокалиптическое морализаторство как во второй и третьей части. Реальность, как говорится, превзошла ожидания: сюжета в фильме нет вообще − если не считать высосанный из пальца предлог ехать сначала туда, потом сюда, а потом назад потому что больше некуда (упс, это был спойлер: вот я и разболтал весь сюжет). Монологов в фильме нет вообще, а диалоги, если просуммировать хронометраж, вряд ли в сумме наберут десяток минут. Более того: выходя из зала, я поймал себя на мысли, что фильм вообще не о Максе, а, скорее, о Фьюриозе (Шарлиз Терон), ибо Тому Харди просто не дали как следует развернуться.

И тем не менее (я сейчас сам удивляюсь что пишу это), фильм удался на все сто! Потому что такому фильму особо и не нужна сюжетная линия, глубокие личности персонажей или заумные занудные рассуждения о добре и зле. Зритель, пришедший именно за зрелищем, получит этого зрелища вагон и маленькую тележку на каждый потраченный на билет рубль. А зритель, ностальгирующий по хорошему видеоряду пост-апокалиптического месива, получит даже больше, потому что такой адской смеси рок-н-ролла, панка, гонок на выживание, великолепных в своём уродстве взрывающихся и разлетающихся в куски стим-панковских автомобилей и вдобавок писаных мерзких рож, плотно упакованных в два часа фильма, я не видел давно. А может и никогда.

Словом, фильм попался забористый, так что впечатления от кинозала «LUXE: A RealD Experience» в некотором смысле получились соответствующие.

Кинозал «LUXE: a RealD experience»

Об удобствах. Кресла действительно превосходные, очень мягкие, с удобными широкими подлокотниками. В таком кресле просто утопаешь как в тёплой мягкой перине, и конечно же, ни о какой усталости спины за время сеанса речи быть не может. Что-то подобное уже встречается, впрочем, во многих других кинотеатрах, но тот факт что для «LUXE: A RealD Experience» это является стандартом не может не радовать.

Интерактивное взаимодействие кинозала «LUXE: A RealD Experience» и зрителя через приложение TimePlay сначала шокирует, незнакомому с технологией человеку, только что вошедшему в кинозал, может даже представиться картинка-сюрр, где десятки и даже сотни кинозрителей упоённо нажимают кнопки, как будто каждый пытается управлять огромным экраном со своего пульта дистанционного управления.

Вопросы в интерактивной викторине TimePlay, как правило, несложные, в большинстве своём посвящённые тематике кинофильма, который вы пришли смотреть. Вот прямо сейчас ловлю себя на том, что рассказывать о впечатлениях от этого интерактива гораздо менее интересно чем участвовать в процессе. Победители, как правило, получают билеты в кино, поход в боулинг, поп-корн или что-то в этом роде. Впрочем, призы как раз не главное: весь кинозал “заводится” ещё до показа фильма, и такое приятное дополнение к походу за впечатлениями в кинотеатр можно только приветствовать.

В моём далёком детстве, когда для полного ужаса на экране было достаточно Фантомаса, да и плёнка, бывало, время от времени рвалась даже в крупных кинотеатрах, ничего подобного и представить было невозможно. Современные кинозрители воспринимают интерактив спокойно, как должное, и есть у меня подозрение, что совсем скоро кинотеатры без подобных интерактивных технологий будут считаться неполноценными, устаревшими.

О звуковом оформлении также хотелось бы рассказать отдельно. Громким насыщенным звуком современного зрителя трудно удивить, но в кинозале RealD LUXE он действительно объёмный, и по моему скромному субъективному мнению, с очень широким динамическим диапазоном. Так, в сюжетные моменты с максимальными децибеллами от разбивающихся и взрывающихся на переднем плане панковских драндулетов, когда грохот, казалось бы, должен перекрывать любые другие звуки, ухо всё равно улавливает множество других, менее шумных событий, как, например, звучащая вдалеке-справа гитара и барабаны фуры звукового сопровождения адской погони. Множество мелких звуковых деталей (шуршание песка, звон цепей, отдельные вскрики и вопли, звук выхлопа огнемёта) не сливаются в единообразную кашу, но звучат вместе как единый адский симфонический оркестр, и если закрыть глаза, можно точно определить расположение каждого источника и даже его характер.

Безумный Макс: Дорога ярости 3D (Mad Max: Fury Road):

В данном случае мы действительно имеем дело с превосходной звуковой картиной, точно просчитанной звукоинженерами под оборудование, размер и форму кинозала. И, конечно же, не без ложки дёгтя: представьте себе, как в эту терпеливо тюнингованную звуковую картину, где даже шорох хвоста ящерицы по песку идеально вписан по громкости и ориентации, вдруг откуда-то, неестественно сверху-сбоку, врывается закадровый голос дубляжа. Очень хорошо, что в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» так мало разговоров, сдаётся мне, инженерам дубляжа ещё есть над чем поработать.

Изображение. Интересно отметить, что на экране  кинозала RealD LUXE своеобразный любопытный эффект реалистичности, чуть ли не объёма, достигается даже при просмотре обычных рекламных 2D- роликов перед началом сеанса. Подобные впечатления остаются у зрителей, впервые увидевших чёткую картинку на крупном экране большого 4K-телевизора, даже без 3D.

Картинка на киноэкране LUXE действительно очень яркая, можно даже сказать, с огромным контрастом и бездонной цветовой динамикой. Особенно хорошо это заметно в характерных сценах, например, с максимальной детализацией и градациями теней в эпизоде ночных съёмок на болоте, или чёткой детальной картинке погони на фоне звеняще-яркого солнечного неба пустыни и надвигающейся пылевой бури. Возможно, это действительно самая яркая, контрастная и насыщенная цветовая картинка, которую я когда либо видел в кинотеатре.

Стереоскопическое 3D. Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», сразу отмечу, представляет собой пример конвертированного 3D-изображения из изначальной 2D-картинки, и тем интереснее было выяснить на практике сразу две вещи: насколько современные стереографы освоили само искусство конвертации, и насколько удачно они смогли совместить свою работу с форматом PLF и геометрией экранов LUXE: A RealD Experience. После того, что сделал Джеймс Кэмерон со своим “Титаником”, любые посредственные конвертации в 3D просто неприемлемы.

mad_max_fury_road_video-05

Объём в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» реализован очень грамотно и, главное, зрелищно. Прошли те времена, когда всё без разбору делалось выпуклым ради самой выпуклости, когда глаза “притуплялись” уже через 15 минут после начала фильма и переставали воспринимать и как-то реагировать на постоянно, к месту и не к месту, выпячиваемый объём.

Объём картинки в фильме расположен преимущественно за плоскостью экрана, в зоне положительного параллакса, даже при съёмках крупным планом, глубина изображения грамотно увеличивается в драматических моментах, так что объём воспринимается правильно и там где нужно, до самого конца ленты. Отрицательный параллакс для пущего вау-эффекта используется дозированно, редко и очень удачно, например, для вылетов взорвавшихся ошмётков из экрана или “перелёта” автомобиля над головой “из-за спины” зрителя на экран.

Всё это настолько качественно просчитано под специфику кинозала, что рамки экрана с 7 ряда перестают восприниматься буквально через минуту после начала фильма. Скажу больше: “моргнуть на пять минут” мне не захотелось ни разу за все два часа просмотра фильма, а вы бы удивились, узнав на каких динамичных 3D-фильмах я умудрялся заснуть. И, пожалуй, впервые я действительно забыл про 3D-очки на носу, хотя в этот раз они были надеты поверх достаточно крупных обычных диоптрийных очков.

Спорить не буду, всё это запросто можно списать на динамичный сюжет конкретной ленты. Но сдаётся мне, результат такого глубокого погружения в действие на экране в определённой мере стоит записать на счёт новых технологий RealD LUXE. Разумеется, я с удовольствием продолжу посещать киносеансы в различных кинотеатрах с технологиями IMAX 3D, RealD 3D или подобными, но теперь, если/когда будет выбор,  хотелось бы ещё неоднократно попасть в зал RealD LUXE, лично я действительно заинтригован.

Ссылки по теме:

Наши публикации о фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road):