Компания Toshiba, которая по стечению обстоятельств стала первым в мире производителем 3D-телевизоров со стереоскопической картинкой без использования очков, отчиталась за первый месяц продаж своих новинок в Японии. Увы, объёмы продаж оказались равны примерно половине того, что ожидалось в компании изначально.
Впервые «безочковые» 3D-телевизоры Toshiba 3D Regza GL1 появились на прилавках японских магазинов в конце декабря. С тех пор было продано порядка 500 моделей с диагональю 20 дюймов по цене ¥240 тысяч ($2940) каждый, и ещё меньше менее дорогих 12-дюймовых моделей. По словам Маасаки Осуми (Masaaki Osumi), президента подразделения Toshiba Visual Products Company, в первоначальных планах компании была заложена продажа порядка тысячи телевизоров каждый месяц.
В чём проблемы столь слабого дебюта революционных по сути стереоскопических телевизоров, для просмотра которых не требуется специальных очков? По мнению господина Осуми, основной причиной является то, что покупателям интересны модели с большими диагоналями. От себя хотелось бы добавить, что дело ещё и в цене, поскольку почти три тысячи долларов за 20-дюймовую диагональ вообще-то много, какой бы «безочковой» она не была. Но тут надо помнить что речь идёт о японском рынке, где любители действительно впечатляющих новинок могут выложить за них неадекватные по нашим представлениям деньги. Так что ценовой фактор пока оставим за скобками.
В январе, на выставке CES2011 компания Toshiba уже представила 56-дюймовые и 65-дюймовые прототипы 3D-телевизоров с возможностью просмотра стереоконтента без очков, и эти телевизоры, вроде бы, обещаны в рознице во втором полугодии 2011. Однако по словам представителей компании, инженерам пришлось столкнуться с «горой» технических проблем, которые придётся решить до начала массовых поставок.
Особенно остро встаёт проблема сохранения стереоэффекта при просмотре «безочковых» экранов с большими диагоналями под углом. На малых диагоналях такой проблемы не наблюдается, а для больших диагоналей, по мнению независимых специалистов, современные технологии попросту не подходят. Именно поэтому другие крупные игроки рынка вроде Samsung, Sony, Panasonic, сегодня сконцентрировали своё внимание на моделях с активно-затворными очками и не выводят на рынок «безочковых» экранов крупнее чем для гаджетов или смартфонов.
Тем не менее, в Toshiba полны оптимизма и планируют увеличить продажи «безочковых» 3D-телевизоров до 50 тысяч в месяц после начала поставок моделей с крупными диагоналями на рынки Японии, Северной Америки и Европы. К сожалению, на данный момент ни малейших намёков о цене таких моделей в Toshiba не дают.
Источник: Bloomberg