Компании LG Electronics и Mercedes-Benz (концерн Daimler) объявили о подписании “меморандума о взаимопонимании” в области совместной разработки систем стереоскопических видеокамер для будущих поколений автомобилей Mercedes-Benz, позволяющим водителю переложить ряд функций управления автомобилем на автоматическую интеллектуальную бортовую систему. По сути, речь идёт о популярном нынче тренде “автомобиль без водителя”, только в более гуманном и реалистичном виде — когда бортовому компьютеру делегируется лишь разумная часть опций по управлению автомобилем.
Роль LG в совместном проекте сводится главным образом к разработке бортовой системы видеокамер, алгоритмов компьютерного зрения и ряду сопутствующих функций, позволяющих использовать и совершенствовать уже имеющийся в распоряжении пакет соответствующих технологий расширенной системы помощи водителю (Advanced Driver Assistant System, ADAS).
Ключевым пунктом соглашения является лицензирование Mercedes-Benz части интеллектуальных прав на технологию LG 6D Vision. Кроме того, инженеры LG планируют использовать в разработке автомобильной обвязки ряд патентов и технологических наработок, применяемых нынче в домашних развлекательных системах и мобильных коммуникационных бизнес-устройствах компании.
В настоящее время портфолио LG ADAS включает пакет из 22 ключевых технологий, в том числе:
- Прогрессивные системы моно- и стереоскопических HD-видеокамер для автономного экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking, AEB), помощника удержания полосы движения (Lane Keeping Assist, LKA), распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR), системой адаптивного освещения (High Beam Assist, HBA), а также защиты пешеходов и велосипедистов.
- Системы мониторинга состояния водителя (Driver State Monitoring Systems), идентифицирующие биометрические данные состояния водителя, осуществляющие мониторинг и анализ уровня внимательности и сонливости водителя, и даже детектирование позиции глаз водителя с целью предотвращения засыпания за рулём.
- Системы мониторинга окружающего вида (Surround View Monitoring Systems) с детектированием препятствий для помощи водителю при совершении парковочных манёвров.
- Модули 77-ГГц (миллиметрового) радара, 3G/4G связи, Bluetooth/Wi-Fi коммуникации в качестве элементов “интернета вещей” (IoT, Internet of Things) для подключения автомобиля к инфраструктурным сервисам, оповещения о пробках, препятствиях и пр.
Весь комплекс компонентов для интеллектуальных автомобилей LG ADAS был продемонстрирован подразделением LG Innotek в рамках недавней выставки Electronica 2014 в середине ноября в Мюнхене, Германия.
Ссылки по теме:
- Трёхмерные обзоры Mercedes-Benz на YouTube 3D
- Intel RealSense, YAP, Шелдон Купер и 3D-камеры
- Airbus A330 Neo оснастят системой с поддержкой стерео 3D-видео
- NASA оборудует космические шаттлы автостерео 3D-дисплеями
- Планшет Project Tango: машинное зрение на базе NVIDIA Tegra K1