Компания NVIDIA представила новое поколение графических High-End процессоров GeForce GTX 980 и 970 на базе архитектуры Maxwell. Процессор GeForce GTX 980 выполнен по дизайну GM204 и обладает TDP порядка 165 Вт, что на 30 Вт меньше чем у GTX 680 несмотря на 33% большее количество вычислительных ядер и более высокие тактовые частоты.
Новый графический процессор GeForce GTX 980 обеспечивает удвоенную производительность на затраченный ватт энергии по сравнению с предыдущим поколением GPU GeForce.
Помимо этого, новый флагманский чип GeForce GTX 980 поддерживает все новые геймерские технологии, включая NVIDIA Voxel Global Illumination (VXGI), Multi-Frame sampled AA (MFAA), Dynamic Super Resolution (DSR) и ShadowPlay с записью геймплея с качеством 4K и скоростью 60 кадров в секунду.
Тип GPU | GeForce GTX 680 (Kepler) | GeForce GTX 980 (Maxwell) |
Потоковые мультипроцессоры (Streaming Multiprocessor, SM) | 8 | 16 |
Шейдерные потоковые процессоры (ядра CUDA) | 1536 | 2048 |
Базовая тактовая частота | 1006 МГц | 1126 МГц |
Пиковая частота GPU | 1058 МГц | 1216 МГц |
Производительность (базовая тактовая частота) | 3,1 TFLOPs | 4,6 TFLOPs |
Производительность (пиковая частота GPU) | 3,3 TFLOPs | 5 TFLOPs |
Скорость текстурного заполнения | 129 Гигатекселей/с | 144,1 Гигатекселей/с |
Память | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти | 6008 МГц | 7010 МГц |
Производительность памяти | 192 Гбайт/с | 224 Гбайт/с |
Число растровых модулей (ROP) | 32 | 64 |
Размер кэша L2 | 512 Кбайт | 2048 Кбайт |
Число транзисторов | 3,54 млрд | 5,2 млрд |
Площадь кристалла | 294 мм2 | 398 мм2 |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
TDP | 195 Вт | 165 Вт |
Вместе с новыми видеокартами на чипах GeForce GTX 980 и 970 компания NVIDIA анонсировала поддержку ряда новых технологий графической визуализации и рендеринга.
VXGI – Voxel Global Illumination: новая технология воксельного глобального освещения впервые позволяет на игровых GPU реализовать динамическое глобальное освещение в режиме реального времени, с более правдоподобным освещением сцен и реалистичным взаимодействием с игровым окружением. Технология VXGI входит в состав библиотеки инструментов NVIDIA GameWorks для разработки игр. Новая техника уже интегрирована в популярные игровые движки, такие, как Unreal Engine 4, и будет доступна разработчикам уже в этом году.
MFAA – Multi-Frame Sampled Anti-Antialiasing: многокадровое сглаживание – техника, которая использует новые возможности графических процессоров на базе архитектуры Maxwell и производит сложную выборку пикселей как в одном кадре, так и сразу в нескольких кадрах. После этого применяется специально разработанный синтезирующий фильтр для повышения качества со скоростью, намного превышающей традиционное сглаживание. Для геймеров MFAA означает качество изображения на уровне 4xMSAA, при потерях производительности, как при использовании 2xMSAA. Игры идут быстрее при меньшей нагрузке на GPU.
DSR (Dynamic Super Resolution) – технология динамического суперразрешения, позволяющая графическим процессорам GeForce GTX 980 и GTX 970 обеспечить высокую чёткость в игровом процессе даже на дисплеях с разрешением Full HD. С технологией DSR картинка в играх рассчитывается в 4K или другом высоком разрешении, а затем, с помощью фильтра Гаусса, масштабируется до разрешения дисплея. Полученное изображение имеет намного более высокое качество, чем при выполнении рендеринга непосредственно в 1080p.
Технология DSR автоматически включается через утилиту NVIDIA GeForce Experience, которая автоматически оптимизирует игровые настройки в играх для достижения баланса качества и производительности.
Технология VR Direct (Virtual Reality) включает несколько новых функций для увеличения производительности игр, уменьшения задержек воспроизведения и повышения совместимости с гарнитурами виртуальной реальности.
Среди этих функций:
- Конфигурация VR SLI для высокой производительности на устройствах виртуальной реальности (вроде Oculus Rift), где несколько GPU обсчитывают стереоизображение намного быстрее.
- Функция Asynchronous Warp для сокращения задержек изображения и подстройки картинки в соответствии с поворотом головы геймера, устраняя необходимость заново обсчитывать новые кадры.
- Функция Auto Stereo для повышения совместимости игр с устройствами виртуальной реальности позволяет играть в игры на гарнитурах, которые изначально не были предназначены для использования в виртуальной реальности.
Все подробности о новом поколении графических процессоров GeForce GTX 980 и GTX 970 можно узнать из специальной презентации новых продуктов NVIDIA:
Кроме того, в Сети также доступна полная 2-часовая запись выступления президента компании NVIDIA Дженсена Хуана (Jen-Hsun Huang) во время презентации новинок в Лос-Анджелесе:
Появление нового поколения графических ускорителей на базе графических процессоров NVIDIA GeForce GTX 980 и GTX 970 ожидается уже на следующей неделе. Розничные цены в России стартуют от 23 990 руб. за модели на GPU GTX 980 и от 14 990 руб. на GPU GTX 970. Украинским потребителям видеокарты GTX 980 будут доступны по цене от 7 990 грн, видеокарты GTX 970 – по цене от 4 990 грн. В США ускорители GTX 980 поступят в розницу по цене от $549, модели GTX 970 – по цене от $329.
Ссылки по теме:
- Видеокарта GeForce GTX TITAN Z: игровой монстр от NVIDIA
- NVIDIA GeForce GTX TITAN: самый быстрый игровой Kepler
- NVIDIA GeForce GTX 670: небольшая, но мощная видеокарта
- Технология NVIDIA G-SYNC для игровых мониторов, официально
- NVIDIA Quadro K5200, K4200, K2200, K620 и K420: новые профессиональные ускорители
- Quadro K5000 и Tesla K20: новый NVIDIA Maximus на архитектуре Kepler
- NVIDIA Quadro K4000, K2000 (D) и K600: профи-графика на архитектуре Kepler
- Виртуальная реальность в проекте “Марс-500″ создается силами NVIDIA Quadro
- NVIDIA GeForce GTX 680/GT640M: 3D-графика Kepler выходит на арену
- NVIDIA GTC 2012: события первого дня
- Обзор 3D-ноутбуков ASUS G55VW/G75VW