Поделиться
NVIDIA Iray 2015: физически корректный рендеринг в массы!

Сногсшибательная новость из Японии: учёные из Национального Института современных индустриальных науки технологий  (National Institute of Advanced Industrial Science and Technology, AIST) разработали действительно уникальную технологию “i3Space,” передающую тактильные ощущения при работе с 3D изображениями. Для того, чтобы “прикоснуться” к 3D объектам на дисплее или даже “держать” этот объект в руках,  достаточно надеть на кончики пальцев специальные тактильные устройства.

 

 

Похоже, Том Круз со своим виртуальным интерфейсом из  Mission Impossible III совсем скоро окажется в прошлом. Суть технологии i3Space заключается в детектировании перемещения пальцев и управления тактильными ощущениями и кинетическими (то есть, в данном случае, передающими сопротивление объетка) ощущениями в реальном времени. Для практической реализации идеи учёные AIST разработали специальную “систему созидания виртуальной реальности” с многопозиционной системой слежения.

 

На практике VR-система просчитывает виртуальные силы, прилагаемые к 3D объекту при перемещении пальцев пользователя, после чего вырабатывает передающиеся на тактильные устройства “силы реагирования” с одновременной модификацией формы 3D объекта. Принцип работы тактильных устройств хорошо знаком нам по специальным игровым мышкам, обладающим “отдачей”.  Учёные использовали в своих разработках тактильные устройства GyroCubeSensuous, разработанные в AIST ещё в 2005 году как раз для устройств с имитацией тактильных и кинетических ощущений. Многопозиционная отслеживающая система определяет пространственное положение маркерного датчика, прикреплённого к кончикам пальцев, с помощью нескольких цифровых камер, расставленных вокруг, это позволяет обойтись без “мёртвых точек” позиционирования в условиях перекрытия видимости руками пользователя.

 

Отличный видеоролик студии Марка Колерана (Marc Coleran), создававшего дизайны футуристических интерфейсов для таких фильмов как Mr & Mrs Smith, Blade II, Mission Impossible III, James Bond, трилогии Bourne, Tomb Rider и The Island

 

К сожалению, на данный момент это вся доступная информация о новой разработке. Специалисты AIST обещают рассказать подробности о технологии i3Space в дни конференции разработчиков игр CEDEC 2010, которая пройдёт с 31 августа по 2 сентября 2010 года в Йокогаме. Однако уже сейчас известно, что в ближайшей перспективе учёные намерены уменьшить габариты системы и в содружестве с производителями различных устройств приступить к практическим испытаниям. Предполагается, что технология i3Space найдёт применение не только в игровой индустрии, но также в первую очередь в медицине.

 

Источник: Tech-On!