Ассоциация по стандартам для цифрового видео (The Video Electronics Standards Association, VESA) объявила о выпуске новой версии стандарта потоковой компрессии DSC v1.2 (Display Stream Compression). Представляя собой дальнейшее развитие прежней версии 1.1, новый стандарт DSC v1.2 разработан с учётом поддержки более широкого списка разновидностей устройств отображения, в том числе, дисплеев с внешним подключением вроде мониторов для ПК, и телевизоров.
Спецификации DSC v1.2 ориентированы на использование в качестве индустриального стандарта компрессии для передачи сигнала по видео интерфейсам с низкой латентностью и без потерь качества. В настоящее время стандарт DSC широко используется в интерфейсах различных встраиваемых мобильных систем, включая такие как VESA embedded DisplayPort (eDP) v1.4b и MIPI Display Serial (DSI) v1.2. С момента анонса первой версии DSC в апреле 2014 года, стандарт получил достаточно широкое распространение в различных смартфонах и планшетах, а в перспективе его предполагается также использовать в ноутбуках, дисплеях и бытовой электронике. Среди наиболее известных образцов мобильных процессоров, поддерживающих спецификации DSC 1.1, можно назвать NVIDIA Tegra X1 и Qualcomm Snapdragon 820.
Основным нововведением нового стандарта DSC v1.2 является поддержка полноценной компрессии видео форматов YCbCr 4:2:0 и 4:2:2, которые всё чаще применяются в новых телевизорах с высоким разрешением. Стандарт VESA DisplayPort (DP) 1.4, анонс которого ожидается в ближайшее время, станет первым, чьи спецификации будут в полной мере соответствовать требованиям DSC 1.2.
Стандарт DSC 1.2 обратно совместим с предшественником DSC 1.1, все существенные различия между ними хорошо проиллюстрированы в таблице ниже: это полноценная компрессия видео в форматах YCbCr 4:2:0 и 4:2:2 и поддержка 14-битной и 16-битной глубины цвета.
- Натуральная поддержка кодирования 4:2:0 and 4:2:2 – избавляет от необходимости попиксельной конвертации в красный, зелёный и синий RGB-компоненты, обеспечивая прямую компрессию входящих субдискретизированных пикселей. За счёт этого достигается более эффективная компрессия (например, 2:1 для кодирования YCbCr 4:2:0 против 3:1 для RGB-преобразования), напрямую отражающаяся на качестве финальной картинки после декодирования.
- До 16 бит на цвет – расширяет число поддерживаемых битов на каждый цвет, поддерживая натуральное попиксельное 8, 10, 12, 14 и 16-битное кодирование на цвет для входящих и выходящих форматов. DSC 1.1 поддерживает только 8, 10 и 12 бит на цвет, дополнительная поддержка 14- и 16-битной цветовой глубины позволяет обеспечить полную совместимость с существующими транспортными форматами и форматами с широкой цветовой гаммой профессионального класса.
- Широкий динамический диапазон (High Dynamic Range, HDR) – обеспечивает возможность просмотра Ultra HD контента нового поколения с расширенными динамическим диапазоном, поддержка которого уже заявлена для новых поколений 4K-телевизоров, проигрывателей дисков Ultra HD Blu-ray и ряда популярных онлайновых сервисов с 4K-контентом. Поддержка большей глубины цвета для полноценной реализации возможностей HDR требует более эффективной компрессии. Это обеспечено стандартом DSC 1.2 и транспортными спецификациями грядущего формата DisplayPort 1.4, который будет работать, в том числе, с цветовым стандартом BT.2020, обеспечивая возможности HDR для контента с качеством 4K и выше (см. таблицу ниже).
Ссылки по теме:
- Новый стандарт VESA Embedded DisplayPort 1.4a с поддержкой 8K
- VESA официально представила стандарт DisplayPort 1.3
- Проводной интерфейс DisplayPort: теперь с технологией DockPort
- Смартфон + 3D-телевизор: перспективные проводные интерфейсы
- Технология Intel Thunderbolt 2: как это работает в кино