Продолжая серию обзоров игрушек для портативной консоли Nintendo 3DS, мы обратили внимание на два интересных проекта, которым было уделено очень много внимания как со стороны прессы, так и со стороны самих пользователей. И если одна игра нашла свое место исключительно в консольной версии, то другая получила более широкое распространение, будучи выпущенной практически для всех платформ.
Resident Evil: The Mercenaries 3D
Resident Evil: The Mercenaries 3D стал очень противоречивым проектом, который сразу после релиза представился «красной тряпкой» для критиков со всего мира. Изначально Mercenaries являлся одним из режимов, который хорошо был знаком геймерам по Resident Evil 5. В нем игрокам предоставлялась возможность пройти набор уровней, на каждом из которых были небольшие задания. Но CAPCOM решила сделать из него отдельный проект, который впоследствии и был воплощен персонально для Nintendo 3DS.
По сути, Resident Evil: The Mercenaries 3D является самостоятельной игрой, которая не имеет собственной сюжетной линии и не вписывается в события сериала. В отличие от Resident Evil: Revelations, о котором мы говорили в нашем первом выпуске, здесь не нужно исследовать локации, искать скрытые предметы или красться по коридорам в ожидании, что кто-то выпрыгнет из-за угла. Все намного проще: есть три типа оружия и карта, на которой нужно уничтожить все, что движется.
В начале игры разработчики предлагают нам выбрать одного из трех персонажей: Криса и Клэри Рэдфилд, а также бойца подразделения U.S.S. по кличке Hunk. По мере прохождения, игрок сможет открыть также Ребеку Чамберз, Джилл Валентайн, Бэрри Бертона и Альберта Вескера. Все эти персонажи очень хорошо знакомы нам из сериала Resident Evil, а в The Mercenaries 3D каждый из них обладает собственным набором оружия, сильными и слабыми сторонами. В зависимости от задания, которое игроку предстоит выполнить на карте, можно выбрать того или иного персонажа. Кроме того, по мере прохождения нам открываются дополнительные костюмы и новые умения, которые делают персонажей чуть-чуть менее восприимчивыми к атакам продуктов генной мутации.
Все карты и враги, которые встретятся при прохождении Resident Evil: The Mercenaries 3D, уже знакомы многим геймерам по четвертой и пятой частям игры. Правда, с порождениями вируса в консольной версии справится гораздо проще: если в Resident Evil 5 для убийства одного зомби иногда может потребоваться целая пистолетная обойма, то в The Mercenaries 3D будет достаточно и серии из трех выстрелов. Сложность каждого уровня возрастает соразмерно мастерству игрока и развитию персонажа. Приятно видеть «боссов», которые в настольных версиях игры доставляют немало хлопот.
Разработчики CAPCOM уделили особое внимание созданию мультиплеерного режима. Игрокам предлагается выбрать один из двух вариантов совместной игры: «консоль-консоль» или «глобальная сеть». Если в первом случае мы можем играть только с другим обладателем Nintendo 3DS, который находится неподалеку, то во втором требуется обязательное подключение к Интернету посредством Wi-Fi.
Графическое исполнение боевика немного уступает своему младшему собрату в лице Resident Evil: Revelations. Здесь мы не встретим проработанных теней и текстур, которые создают зловещую атмосферу на военном корабле. Учитывая специфику игры, это замечание можно считать незначительным, поскольку прорисовка локации – последнее, на что обращаешь внимание во время прохождения уровней. Отлично созданные персонажи и глубина 3D-изображения полностью компенсируют этот недостаток. Говорить о видеороликах в игре нам не придется, поскольку за неимением сюжетной линии они отсутствуют.
Звуковое сопровождение в Resident Evil: The Mercenaries 3D изначально располагает геймера к побоищу. При этом некоторые саундтреки легко узнаваемы из предыдущих игр сериала. Что касается управления, то оно выполнено на высоком уровне. Каждая кнопка отвечает за отдельное действие, а их комбинация – за уклонение от удара противника. В отличие от Revelations, наличие второго стика в игре не обязательно: хороших результатов можно легко добиться и без него.
Камнем в огород CAPCOM стала система сохранений, которую разработчики решили использовать в The Mercenaries. После каждого уровня, причем не важно, успешно он завершен или нет, игра сохраняется на картридж, а удалить собственный save нельзя. В связи с этим игрок изначально лишен возможности начать игру заново: вместо этого ему предлагается лишь улучшить свой результат. По какой причине разработчики решили внести эту особенность, не ясно. Возможно, чтобы предотвратить перепродажу картриджей с игрой.
Подводя итоги, можно сказать, что Resident Evil: The Mercenaries 3D стал необычным проектом, который смогут понять только те геймеры, которые прежде сталкивались с другими играми сериала. Разработчики грамотно реализовали свою задумку, создав неплохой таймкиллер, при этом не заморачиваясь с сюжетом и внесением в боевик каких-либо особенностей. Объемная графика, звук и управление выгодно выделяют The Mercenaries на фоне других игр этого жанра, а мультиплеерный режим стал приятным бонусом, добавив в Survival horror элементы тактики.
Достоинства:
- Возможность выбора персонажей;
- Большой арсенал оружия;
- Удобное управление;
- Звуковое сопровождение;
- Мультиплеер;
- 3D-визуализация на высоком уровне.
Недостатки:
- Отсутствие сюжетной линии;
- Режим сохранений.
Общая оценка:
- 8 из 10
Rayman Origins для Nintendo 3DS
Во втором выпуске нельзя было обойти стороной еще один хит, который возвращает нас к истокам зародившегося еще в 80-х годах жанра, – Rayman Origins. Игра представляет собой классический двухмерный платформер, который вовсе не выглядит таковым, учитывая специфику консоли Nintendo 3DS. Мало того, 3DS-версию Rayman Origins можно смело назвать выигрышной благодаря качественной реализации трехмерного изображения.
Сюжет в игре очень условный. Началось все с того, что группа друзей решила мирно отдохнуть на ветвях огромного дерева. Шум развеселой песенки разбудил гадкую старушку, которая выпустила на волю злобных мультяшных созданий. Далее – все как обычно. Обитатели волшебного леса подверглись тирании и издевательствам, попав в лапы к разгневанным существам. Исправить положение дел предстоит нашему герою.
Визуально платформер не потерял былого обаяния: качественно прорисованный мультяшный мир грамотно сочетает в себе веселое настроение, отборный юмор и прекрасный стиль, присущие предыдущим сериям Rayman. Игрушка чем-то похожа на интерактивный мультфильм, а каждый новый уровень – это постоянное движение и музыка, которые меняют настроение игры. Обширные локации битком набиты огромным количеством скрытых бонусов, добраться до которых порой бывает очень непросто. За заработанную в ходе игры валюту игрок может купить себе, например, костюм или открыть новый уровень.
Специально для Nintendo 3DS графика и анимация были переработаны в 3D, что сделало мир Rayman еще более интересным. В ходе игры можно полюбоваться великолепно прорисованными пейзажами джунглей, пустыни и заснеженных горных вершин, покататься на водопадах, лианах и ледяных горках, а также увидеть все прелести океана. Трехмерная визуализация выглядит замечательно, а глаза во время прохождения игры вовсе не устают. Приятной неожиданностью стало то, что весь 3D-мир Rayman Origins продуман до мелочей: хотя порхающие в джунглях светлячки и не вылетают за пределы экрана, каждая мелочь в локации способствует более объемному “восприятию”.
Сам по себе платформер очень динамичный, а геймплей полностью сосредоточен на физике. В некоторые моменты игрок просто вынужден передвигаться как можно быстрее, а потому времени на то, чтобы «перевести дух» просто не остается. Каждый уровень по-своему уникален В некоторых локациях нам предстоит сражаться с ведьмами, у которых по иронии судьбы выросли усики, в других – оседлав огромного москита мчаться вперед. Не обошлось и без гигантских «боссов», появление которых предзнаменует окончание уровня. Несмотря на крупные размеры, их вовсе не сложно одолеть.
В ходе прохождения игры обнаружился один неприятный момент – чтобы открыть новый уровень, нужно набрать определенное количество очков. По какой причине разработчики Ubisoft решили внедрить подобную систему перехода между локациями, не ясно. Возможно, чтобы вынудить игроков более досконально исследовать мир Rayman Origins. Тем не менее, переход между локациями сделан очень удобно: при желании, игрок может переместиться в любое уже пройденное место, дабы лучше обыскать его на предмет скрытых бонусов или монеток.
Звуковое сопровождение в игре заслуживает похвалы. На протяжении всего приключения игрока сопровождает веселая музыка и различные звуки, вызванные взаимодействием главного героя с окружающим миром. Если вдруг водрузилась тишина и слышно лишь щебетание воробьев, значит надвигается какая-то неприятность, нужно приготовиться к бою. Если в первый раз противник не по силам нашему герою, можно попробовать вновь одолеть его, возобновив игру с последней контрольной точки. Однако эта необходимость отпадает во время совместной игры: мультиплеер в Rayman Origins проработан так, что игроки могут свободно взаимодействовать друг с другом, а если одного из них механическая рука вдруг утянет под воду, другие могут легко его воскресить, чтобы продолжить приключение вместе.
Еще одной приятной особенностью Rayman Origins стала возможность выбора персонажа, за которого игрок решит проходить уровень. Стоит отметить, что на первых порах доступен лишь сам Rayman, однако после освобождения наших друзей из заточения, мы можем продолжить игру за одного из них. Никаких особенностей другие персонажи в игру не вносят, а потому за кого проходить уровень – дело исключительно эстетическое. Кроме освобождения собственных друзей главному герою предстоит даровать свободу и другим обитателям леса – электунам и нимфам. За клетками последних, кстати, придется погоняться, но если их удастся догнать, можно получить какой-нибудь приятный бонус.
Отдельного внимания заслуживает и реализация управления в игре: все грамотно продумано и понятно на интуитивном уровне. Джойстик служит для передвижения по местности, в то время как XABY-клавиатура для прыжков и ударов. Взаимодействовать с дополнительным экраном не придется – он представляет собой лишь карту-бегунок, демонстрирующий игроку, сколько осталось до перехода на следующий уровень (в Rayman Origins их больше 60).
Rayman Origins – это мультяшный платформер, а потому говорить о какой-либо реалистичности изображения, тенях и текстурах не совсем корректно. Небольшие недостатки игры с лихвой компенсируются отличным геймплеем, звуковым сопровождением, прорисованным миром и качественным 3D. В общем, игра оставила исключительно приятные впечатления.
Достоинства:
- Детализация игрового мира;
- Звуковое сопровождение;
- Качественная 3D-визуализация;
- Удобное управление;
- Проработанный режим мультиплеера.
Недостатки:
- Переход между уровнями зависит от количества набранных очков;
- Отсутствие сюжета как такового.
Общая оценка:
- 9 из 10
Оставайтесь с нами, чтобы узнать еще больше об играх для Nintendo 3DS.