Этой осенью – 5 октября – режиссер Тим Бертон («Алиса в Стране Чудес», «Кошмар перед Рождеством», «Труп невесты») представит зрительскому вниманию свой новый 3D-мультфильм под названием «Франкенвини» (Frankenweenie). В России лента выйдет на экраны кинотеатров немного позже – 11 октября. Еще в 80-х годах, вдохновленный классическими ужастиками (особенно кинопроектом «Франкенштейн»), он начал работу над анимационным фильмом и мечтал о его скором премьерном показе. Но успех обошел его тогда стороной. В 1984 году американскому мультипликатору удалось снять лишь короткометражку о мальчике, который оживляет своего любимого пса. Причиной этого послужил недостаточный бюджет, который Бертону выделила кинокомпания Walt Disney Pictures.
Не удивительно, что результат работы получился совсем не таким, как задумывалось. После съемок картины ее создателя уволили за перерасход средств, а саму ленту признали негодной к показу для детской аудитории. Как это ни парадоксально, но в 2007 году представители Walt Disney попросили Тима Бертона снять римейк на короткометражку «Франкенвини». Как известно, труд не бывает бесполезным. Оригинальные наброски главных героев, которые режиссер собственноручно создавал для несостоявшейся премьеры, пригодились для полнометражного 3D-мультика «Франкенвини», который появится на экранах кинотеатров уже осенью.
Причина, по которой Бертон так сильно хотел снять ленту «Франкенвини», связана с его детскими переживаниями. У него у самого была собака. Американский режиссер тяжело перенес ее смерть.
Напомним, что действия трехмерной картины «Франкенвини» разворачиваются в вымышленном городе под названием Нью-Холланд. Главный герой анимационного фильма – мальчик по имени Виктор. Благодаря своей сообразительности парню удается совершить невероятное – оживить свою собаку Спарки (Sparky), которая погибла в автокатастрофе. Над сценарием к 3D-картине, оригинальная идея которой принадлежит Тиму Бертону, работал Джон Огаст (John August). Съемочный процесс, в ходе которого было создано около 200 различных кукол и декораций, длился более двух лет. У главных героев черно-белой ленты были свои «дублеры». Благодаря этому, аниматоры снимали различные сцены независимо друг от друга. Это заметно ускорило работу. Всего в мультике было 17 Викторов и 12 Спарки.
Собака Спарки из силикона и латекса появилась первой. По ее масштабу талантливые скульпторы создавали все последующие куклы и декорации. Все костюмы героев – ручная работа. Внимательный зритель может даже увидеть стежки на одежде. Что касается париков, то они выполнены из настоящих человеческих волос. Таким образом была достигнута реалистичность причесок и персонажей в целом. Аниматоры управляли движениями героев вплоть до мельчайших деталей. Основой каждой куклы служил металлический каркас. На съемочной площадке 3D-мультика постоянно функционировал госпиталь для «игрушечных актеров». Здесь ремонтировали порванные костюмы, поправляли прически, устраняли дефекты бутафорской кожи, ремонтировали конечности главных героев трехмерной картины, которая снималась со скоростью 24 кадра в секунду. Исполнительный продюсер мультика «Франкенвини» Дон Хал (Don Hall) заявил, что покадровая анимация дала возможность окунуться в мир Виктора Франкенштейна. Большая часть миниатюрного реквизита 3D-ленты была сделана вручную. Уделялось внимание даже самым мелким деталям, таким, как рабочие жалюзи на окнах. Анимационный фильм является монохромным. По словам Бертона, в мультиках такого рода появляется глубина. Для раскрашивания декораций была создана специальная черно-белая палитра с множеством полутонов. Благодаря 3D-формату зрители смогут насладиться не только трогательной историей, но и завораживающей картинкой на экране.
Ссылки по теме: