Поделиться

На выставке NAB 2011, которая проходила в Лас-Вегасе, голливудский кинорежиссер Джеймс Кэмэрон (James Cameron) сообщил об открытии своей новой компании Cameron Pace Group, деятельность которой ориентирована на 3D-технологии. Он поделился со всеми присутствующими своим видением будущего 3D-индустрии, в том числе того, какое место в ней занимают игры.

 

Джеймс Кэмэрон про развитие 3D-технологий

 

По словам режиссера, геймеры сыграют немаловажную роль в продвижении автостереоскопического 3D-воспроизведения (для корректного восприятия которого не нужны очки). Подобные технологии могут стать хорошим стартом для тех, кто только начинает свое знакомство со стереоскопическим 3D. Таким образом, игры могут послужить производителям толчком для совершенствования как автостереоскопических, так и требующих использования специальных очков 3D-дисплеев.

 

Игры – будущее 3D-технологий

 

Дебютным проектом в игровой индустрии для Кэмэрона стала видеоигра Avatar. Это продукт совместного производства студии визуальных эффектов Digital Domain и гейм-дизайнеров компании Ubisoft. Avatar стала первой кроссплатформенной игрой (она вышла для PlayStation 3, Xbox 360 и PC) с поддержкой стереоскопического 3D. По всему миру было продано порядка трех миллионов ее копий.

Во время своего выступления на NAB 2011 Кэмэрон сообщил, что ему хотелось бы создать многопользовательскую ролевую онлайн-игру в формате стерео 3D, взяв за основу вселенную Аватара. На счет этого он уже строит некие планы, но пока еще не взялся за этот вопрос вплотную.

 

Джеймс Кэмэрон (James Cameron) открыл новую компанию Cameron Pace Group

 

Несмотря на некоторые неудачи, с которыми сталкивались разработчики, Кэмэрон верит, что в будущем именно они продвинут стереоскопическое 3D в массы. Но на данный момент гейм-дизайнеры, к сожалению, неспособны в полной мере осуществить это. Причина в том, что массовый выпуск 3D-техники начался всего год назад, а создание высококачественной видеоигры с поддержкой 3D занимает приблизительно полтора-два года. По утверждению режиссера, именно по прошествии этого времени геймерам стоит ожидать появление на рынке большого количества трехмерных игрушек. А это в свою очередь станет стимулом для производителей техники все активнее разрабатывать и совершенствовать 3D-устройства.

 

Создание Nintendo 3DS – толчок в развитии 3D-индустрии

 

По словам Кэмэона, на данный момент наиболее актуальными являются автостереоскопические устройства, к примеру, игровая консоль Nintendo 3DS. Он считает, что одной из проблем, замедляющих продвижение 3D-технологий в массы, является необходимость использования очков, в особенности в домашних условиях. В этом отношении компания Nintendo совершила важный толчок для дальнейшего создания и развития устройств с поддержкой 3D, для которых не нужны очки. Следуя ее примеру, французские исследователи Джереми Фрэнкон (Jeremie Francone) и Лоуренс Нигэй (Laurence Nigay) из Лаборатории информатики в Гренобле (Grenoble Informatics Laboratory) разработали автостереоскопическую 3D-технологию для iPad 2 и iPhone 4.  Это еще важный один шаг навстречу развитию 3D-индустрии.

Кроме прочего, Кэмэрон заявил, что сейчас он работает над сценариями к кинофильмам «Аватар 2» и «Аватар 3», которые выйдут в 2014 и 2015 годах соответственно. При их создании он планирует использовать абсолютно новую 3D-технологию, разрабатываемую на данный момент компанией Cameron Pace Group. Ожидается, что на основе этих фильмов также будут созданы видеоигры.