Поделиться

IHS Screen Digest о проблемах развития стерео 3DАналитики исследовательской компании IHS Screen Digest корпорации iSuppli утверждают, что зачастую виновниками низкого спроса на технику, в том числе и 3D-телевизоры, являются производители потребительской электроники. Продвигая на рынок товары недостаточно высокого технического уровня, они провоцируют снижение уровня заинтересованности пользователей в своей продукции.

Несмотря на то, что спрос на 3D-технику постепенно растет, старший аналитик компании Том Моррод (Tom Morrod) не уверен, хотят ли люди на самом деле смотреть 3D-фильмы и передачи дома. Причина тому – большое количество 3D-телевизоров плохого качества. Моррод считает, что проблема заключается в первую очередь в телевизорах с активно-затворной технологией первого поколения. Если частота смены кадров низкая и на экране видны помехи, это, безусловно, помешает получить полноценное впечатление от просмотра. Уже после первых поставок стало ясно, что такая техника не соответствует желаемому качеству и не поспособствует значительному росту популярности 3D-контента. В связи с этим и снизился спрос, а в месте с ним и доход от этого потенциально прибыльного сегмента рынка.

 

Проблемы развития стерео 3D-индустрии

Новое поколение телевизоров отличается более высокой частотой смены кадров. Для того, чтобы уменьшить количество помех, в них используются «чистые» кадры между обычными. Это значительно увеличивает качество изображения.

Несмотря на то, что первое поколение стереоскопических телевизоров значительно навредило индустрии и не смогло поспособствовать росту ее популярности, на смену ему пришла новая волна 3D-техники, в том числе и телевизоры с пассивной технологией, которые смогли решить многие проблемы своих предшественников. Именно в телевизоры, обеспечивающие хорошее качество изображения, пользователи готовы вкладывать деньги, тем самым стимулируя развитие данной области.

 

3D-телевизоры плохого качества тормозят развитие индустрии

По словам Моррода, несмотря на вред, нанесенный индустрии техникой плохого качества, уже через пару лет 3D сможет стать популярным и достичь более высокого уровня развития. То, на сколько дружелюбно потребители воспримут технологию будет в большей мере зависеть от создаваемого контента.

По прогнозам аналитика, в следующем году продажи 3D-телевизоров в Великобритании достигнут 2,1 млн, а к 2015 эта цифра будет равна 5,9 млн. Для США прогноз еще более оптимистичный – 12,78 и 30 миллионов телевизоров соответственно.

Важным фактором является то, что многие продавцы заинтересованы в продаже 3D-телевизоров, поскольку они взяли на себя затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Именно поэтому они зачастую делают упор именно на 3D-технику.

 

Старший аналитик компании IHS Screen Digest Том Моррод (Tom Morrod) о популярности стерео 3D

Моррод полагает, что одна из основных проблем индустрии на сегодня – это отсутствие качественного контента по доступным ценам. Она выражается также в недостаточном развитии систем трансляции и телевизионных каналов. Пока что не существует единого стандарта для трансляции 3D- и HD-контента через один канал, а передача исключительно 3D-контента обойдется слишком дорого для пользователей. Поэтому нужно время для того, чтобы сбалансировать расходы, к примеру, при помощи рекламы или подписок. А пока что 3D все еще является дорогой технологией и вряд ли это изменится в ближайшие годы.