Поделиться

данные DisplaySearch по поставкам 3D-телевизоровПо данным подразделения DisplaySearch, компании NPD Group, за третий квартал 2011 года мировые поставки жидкокристаллических телевизоров достигли 62 млн, что на 12% больше этого же показателя предыдущего квартала. На полках магазинов появилось на 27% больше ЖК-телевизоров с поддержкой стерео 3D. Их количество составило 6,6 миллионов единиц. За этот же период поставки 3D-телевизоров с поддержкой пассивной технологии FPR (film-type patterned retarder) выросли на 34%, а  с активно-затворной технологией – на 23%. Доля 3D-телевизоров на рынке в последнем отчётном квартале составила в целом около 12%.

Поставки жидкокристаллических телевизоров в 3 квартале 2011 года

Телевизоры

Данные за 1 квартал 2011 Данные за 2 квартал 2011 Данные за 3 квартал 2011 Прогноз на 4 квартал 2011 Прогноз на 1 квартал 2012 Прогноз на 2 квартал 2012 Прогноз на 3 квартал 2012
2D 95,50% 90,70% 88,20% 85,10% 83,10% 79,50% 78,50%
3D (FPR) 1,00% 3,60% 4,80% 6,60% 6,40% 10,40% 10,60%
3D (активно-затворные) 3,50% 5,80% 7,10% 8,30% 10,50% 10,10% 10,90%

 

 

 

 

 

 

 

Аналитики утверждают, что информированность, а также интерес покупателей к 3D-технологиям постоянно возрастает. Это связано с тем, что производители делают все возможное для продвижения своих новых разработок. Вице-президент DisplaySearch Дэвид Хси (David Hsieh) сообщает, что на протяжении уже 6 кварталов на полках магазинов наблюдается перенасыщенность различными моделями 3D-телевизоров, что логичным образом значительно повлияло на их цены в сторону снижения.

Хотя все еще существует проблема недостаточности 3D-контента и сервисов, производители продолжают продвигать свои продукты посредством снижения цен и внедрением более рентабельных технологий. Наряду с 3D-телевизорами, производители активно продвигают мониторы, в особенности те, которые рассчитаны на игры и развлечения.

 

Вице-президент DisplaySearch Дэвид Хси (David Hsieh) о росте поставок 3D-телевизоров

В третьем квартале этого года 31% дохода от продажи 3D-телевизоров по всему миру получила компания Samsung, которая и заняла первое место среди других производителей по этому показателю. Тем не менее, в категории плазменных 3D-телевизоров ее опередила Panasonic.

Наибольший спрос на 3D-телевизоры наблюдался в Западной Европе и Китае, и составил он соответственно 13% и 11% от общего числа поставок. В то же время в Серевной Америке, регионе, на который в первую очередь рассчитывали производители, это число составило всего 8,5%.

 

Samsung – лидер среди производителей 3D-телевизоров по уровню дохода от их продажи

По словам Пола Ганьона (Paul Gagnon), руководителя исследований североамериканского рынка телевизоров компании DisplaySearch, на протяжении первых трех кварталов 2011 года спрос по этому региону снизился на 4%. Тем не менее, он считает, что в четвертом квартале стоит ожидать роста этого показателя. Ганьон объясняет это тем, что покупатели чувствительны к ценам и ждут их снижения в предпраздничный период. Однако, поскольку большинство поставщиков не планируют увеличивать поставки, повышенный спрос может привести к нехватке товара.

 

Число поставок 3D-телевизоров вырастет до 20% уже к третьему кварталу 2012 года

Тем не менее, по данным DisplaySearch, общее число поставок телевизоров в четвертом квартале будет увеличено на 30%. Судя по прогнозом, в 2011 году на рынке жидкокристаллических телевизоров эта цифра достигнет 21,5 млн, из них 10% – поддерживающих 3D. Производители ожидают, что новые модели 3D-телевизоров поспособствуют увеличению этого показателя до 20% уже к третьему кварталу 2012 года.

По прогнозам DisplaySearch, это, в свою очередь, приведет к появлению большего количества доступного трехмерного контента. Ожидается, что до второго квартала 2012 года число поставок телевизоров достигнет 1,5 млн единиц за один квартал, что на 250 тыс. больше этого же показателя в прошлом году