Домой Технологии В Hitachi научились проецировать 3D на реальные объекты

В Hitachi научились проецировать 3D на реальные объекты

В рамках недавно закончившейся выставки CEATEC JAPAN 2011 компания Hitachi представила усовершенствованную технологию Full-parallax 3D Display Technology для проецирования объёмного изображения на поверхность реальных физических объектов, при этом “объёмность” полученной в результате проекции воспринимается невооружённым глазом, без применения очков, и что, пожалуй, ещё важнее – одновременно несколькими зрителями под разными углами обзора.

Hitachi Full-parallax 3D Display

Для наглядной демонстрации своей концептуальной разработки специалисты Hitachi выбрали яйцеобразный сфероидный объект, на который проецировалось объёмное изображение цыплёнка. Для того, чтобы картинка выглядела объёмной и реалистичной одновременно для нескольких наблюдателей под разным углом обзора по горизонтали и вертикали, да ещё и на выпуклой сферической поверхности, при съёмке пришлось применить сложную мультикамерную систему (количество камер в пресс-релизе не упоминается, но явно не менее восьми). Система воспроизведения получилась и того сложнее: 24 проектора, несколько сложных оптических систем и набор полупрозрачных зеркал.

Hitachi Full-parallax 3D Display

Зато полученный результат того стоит и действительно выглядит впечатляюще, при этом зрители наблюдают автостереоскопический эффект в 60-градусном секторе обзора по горизонтали и в 30-градусном секторе по вертикали. Более того, по словам разработчиков, уже на этой начальной стадии разработки технологии, получаемая стерео 3D-картинка может динамично изменяться при изменении расположения реального объекта. Как только происходит перемещение, следящие камеры регистрируют изменение линейных и угловых координат объекта, автоматически изменяется исходная 3D-картинка и, соответственно, её проекция на реальный объект.

Ради справедливости стоит отметить, что разработка технологии Full-parallax 3D Display Technology ведётся в Hitachi уже не первый год. Ещё на прошлой выставке CEATEC Japan 2010 на стенде Hitachi демонстрировались результаты первых экспериментов, правда, не в столь впечатляющем масштабе. Впрочем, основная цель разработки Full-parallax 3D Display Technology – проецирование объёмных изображений с возможностью просмотра без очков в широком секторе углов по вертикали и горизонтали за это время не изменилась. Главный успех, которого удалось добиться за прошедший год, заключается в улучшении передачи глубины объекта в 1,6 раз, что, по мнению создателей технологии, уже сейчас вполне достаточно для вполне натурального отображения 3D-объектов.

Вряд ли столь сложную и дорогую 3D-технологию, да ещё и со специфическими ограничениями, в обозримом будущем ждёт коммерческий успех в кинозалах и тем более в домашних гостиных. Впрочем, технология изначально разрабатывается в Hitachi совершенно для других целей: цифровой идентификации, верификации объёмных разработок, виртуальных тренажёров для специалистов промышленности и медицины, и так далее.

Однако со временем – как знать, вполне возможно, что какие-то отдельные элементы этой хитроумной инженерной конструкции послужат прототипами для создания уникальных игровых 3D-шлемов, манипуляторов или даже компонентами невиданных пока бытовых электронных устройств. В любом случае, идея выглядит очень и очень перспективно, хотя, на данном этапе, конечно же, несколько сыровато.