Поделиться

Вполне вероятно, что и без того не слишком дешевые билеты на сеансы стерео 3D-фильмов в кинотеатрах могут вскоре стать еще дороже. Возможной этому причиной является стремление кинопроизводящих компаний окупить расходы, связанные с оснащением кинотеатров.

Билеты на стереокино могут существенно подорожать

 

На сегодняшний день средняя стоимость билета на стереоскопический киносеанс в США составляет около 3 долларов. Не исключено, что уже в ближайшем будущем она может существенно вырасти. Речь о компании Sony Pictures Entertainment, поставляющей стереоскопические очки для кинотеатров различных сетей в США с  технологией RealD. Согласно уведомлению, которое представители компании разослали по кинотеатрам, в ближайшее время Sony Pictures Entertainment планирует компенсировать свои затраты на предоставленные очки.

 

Sony Pictures Entertainment является инициатором окупаемости очков

 

Примечательно, что на сегодняшний день очки предоставляются кинотеатрам на безвозмездной основе. При этом более высокая стоимость билетов на стереосеансы обусловлена затратами самих кинотеатров на установку специального оборудования, а также ажиотажным спросом со стороны населения.

По расчетам специалистов Sony Pictures Entertainment, бесплатное предоставление очков обходится студии в 5-10 млн долларов на один фильм, или 50 центов с одного билета. Таким образом, даже сравнительно небольшое повышение цены билета может значительно снизить расходы киностудии.

 

Стереоскопические киносеансы станут дороже из-за "бесплатных" очков

 

Ранее подобное уже пыталась организовать киностудия Fox, но она была вынуждена отступить под негативной реакцией общественности. Если попытка Sony на этот раз окажется успешной, не исключено, что по ее пятам пойдут и другие студии. Разумеется, что кинотеатры вряд ли пойдут на снижение прибылей, и, конечно же, поднимут стоимость билетов для конечных потребителей.

Пока же инициатива Sony Pictures Entertainment со стороны Национальной ассоциации влдельцев кинотеатров (NATO) была встречена с негодованием. В частности, подобные действия были названы «…неприемлемым и вызывающим опасения». Руководство организации уже объявило о том, что его члены отказываются платить за очки и готовы работать только по старой схеме.

Чем закончится это противостояние, пока остается неизвестным, и уж тем более непонятно, как этот опыт может отразиться на кинопрокате 3D-фильмов за пределами США. Даже если прецедент закончится победой Sony в США, совсем не факт что опыт будет распространён на остальной мир.

Мы обязательно будем отслеживать изменение ситуации в этом противостоянии студии и прокатчиков, и сразу же сообщим нашим читателям о каких-либо изменениях.