Домой Техника Sony запатентовала два новых типа AR/VR-очков. И это не Morpheus

Sony запатентовала два новых типа AR/VR-очков. И это не Morpheus

Патент Sony на AR/VR-очки с отслеживанием позиционирования

Коллеги с сайта UploadVR обнаружили на сайте Патентного ведомства США интересный патент компании Sony Computer Entertainment America под названием Head Mounted Device (HMD) System Having Interface With Mobile Computing Device for Rendering Virtual Reality Content,  в вольном переводе это примерно “Система наголовного дисплея с подключением к мобильному гаджету для рендеринга контента виртуальной реальности”. Патентная заявка описывает устройство, принцип работы которого совершенно отличается от того, что мы можем видеть в реализации Sony Morpheus.

Патент Sony на AR/VR-очки с отслеживанием позиционирования

 

Патентная заявка описывает два варианта взаимодействия со смартфоном или “умным устройством”. Первый форм-фактор, больше напоминающий очки, имеет более простую конструкцию,  хотя и с электронным блоком. Второй форм-фактор, внешне похожий на Gear VR, имеет более сложную конструкцию. Однако в обоих случаях VR-гаджет в обязательном порядке использует тыльную камеру смартфона для AR-приложений, и в обоих случаях речь идёт о сетевом устройстве, подключенном посредством беспроводной сети к облачному развлекательному и игровому контенту, социальным сетям и другим внешним ресурсам.

Патент Sony на AR/VR-очки с отслеживанием позиционирования

Оба патентуемых дизайна оснащаются электронной обвязкой, включающей полноценный процессор и память, ряд инерционных датчиков, однако для второго варианта “шлема” в системе также присутствует “контроллер управления затвором и оптикой” и даже свой собственный аккумулятор.  Ключевым отличием этого варианта патентуемого Sony устройства от Gear VR, и уж тем более от Google Cardboard, является расширенная возможность работы с 3D-изображениями. Патентная заявка описывает “встроенный процессор, сконфигурированный для управления затворной логикой, переключающей изображение с экрана смартфона попеременно на правый и левый глаз”.

Патент Sony на AR/VR-очки с отслеживанием позиционирования

Фактически, точно такая же технология используется на протяжении последних лет во всех 3D-телевизорах с активно-затворными 3D-очками, при этом, обычно речь идёт о скорости переключения 120 Гц – по 60 изображений в секунду для правого и левого глаза. У виртуального шлема Sony Morpheus, который появится в продаже в 2016 году, заложена такая же скорость обновления картинки. Другое дело, что для экранов смартфонов частота обновления 120 Гц до сих пор была неактуальна, хотя, с технической стороны, без проблем реализуема на практике. Так что остаётся только догадываться, на какие именно модели мобильных экранов рассчитывает Sony с этим запатентованным устройством. Даже у нынешнего мобильного флагмана Sony, 4К-смартфона Xperia Z5 Premium, такая возможность [пока] не документирована.

Патент Sony на AR/VR-очки с отслеживанием позиционирования

 

Со своей стороны хотелось бы отметить, что с точки зрения практичности активно-затворная 3D-технология могла бы быть очень полезной в качестве своеобразного “мультиплексора” различных визуальных потоков  AR/VR-контента.

Патент Sony на AR/VR-очки с отслеживанием позиционирования

Помимо двух различных способов рендеринга 3D/VR-контента, новый патент Sony также описывает несколько способов трекинга надеваемого мобильного устройства. В этот список, кроме аналогичных встроенным в Sony Morpheus трекинговым светодиодам входят и другие варианты “маяковых” технологий. Более того: помимо позиционирования AR/VR-очков в помещении, патент также описывает использование встроенной камеры смартфона в качестве способа для обнаружения различных окружающих объектов, например, чтобы попросту с ними не столкнуться. Предполагается, что в случае опасности столкновения со стеной, столом, стулом и другими объектами на пути пользователя, на виртуальный экран устройства будет выводиться сигнал тревоги в виде текстового или визуального оповещения, сопровождаемого звуковым или тактильным сигналом.

Патент Sony на AR/VR-очки с отслеживанием позиционирования

Для ввода информации в VR-окружение патент Sony описывает такие способы как наклоны собственно дисплея, голосовое управление, жесты руками или использование дополнительного контроллера. Например, при размещении руки пользователя перед камерой смартфона, управляющее ПО устройства может отрендерить её и ввести руку в видимое VR-пространство в качестве активного элемента управления, в качестве элемента добавленной реальности или отслеживать в качестве смешанного результата добавленной реальности и реальной окружающей действительности. В этом плане не исключено использование технологий компании SoftKinetic, недавно приобретённой Sony, которая длительное время специализировалась на вопросах компьютерного зрения и, в частности, позиционирования рук в пространстве.

Патент Sony на AR/VR-очки с отслеживанием позиционирования

Среди множества прочих деталей, патентная заявка также описывает многочисленные способы потоковой передачи VR-контента в облако, и если говорить о действительно качественной картинке, для современных стандартов Wi-Fi такие скорости пока что предельны, разве что ко времени появления коммерческих устройств на базе этой патентной разработки будут доведены до ума перспективные потоковые кодеки. Патент также описывает различные способы взаимодействия с другими устройствами, не исключая, в частности, прямое взаимодействие (Peer-to-Peer) двух однотипных VR-шлемов друг с другом. Также рассматриваются варианты дизайна с собственной, интегрированной в шлем стереоскопической 3D-камерой на базе двух сенсоров, разнесённых на расстояние между зрачками глаз.

Патент Sony на AR/VR-очки с отслеживанием позиционирования

Можно с большой долей вероятности предположить, что если не все идеи, представленные в этом патенте, то хотя бы основная их часть, будет показана в виде лабораторных образцов на стенде Sony в дни выставки CES 2016, которая стартует 5 января в Лас Вегасе. Возможно, именно там будет представлен тот самый загадочный смартфон, который будет соответствовать требованиям описанного в патенте AR/VR-устройства.

Ссылки по теме: