Поделиться
Аналитика, К2 2015: продажи планшетов Apple снизились, под Windows удвоились

Компания Strategy Analytics опубликовала свежий отчёт по рынку планшетных ПК Global Tablet OS Market Share: Q2 2015 по результатам второго квартала 2015 года. Самым впечатляющим результатом, пожалуй, можно назвать рост продаж Windows-планшетов, который достиг 9-процентной доли рынка в штучном выражении, и практически удвоился по сравнению с 5% долей годом ранее, во втором квартале 2014 года. Специалисты из Strategy Analytics объясняют этот успех стечением сразу нескольких благоприятных факторов, в том числе, перспективами рынка в связи с началом продаж Microsoft Windows 10.

В целом мировой рынок во втором квартале 2015 года продемонстрировал признаки стагнации: суммарный объём продаж составил 50,8 млн планшетов, что на 3% меньше тех 52,4 млн устройств, что были проданы годом ранее во втором квартале 2014 года. Рыночная доля Android-планшетов при этом осталась практически неизменной по сравнению с прошлогодними показателями, застыв на отметке 70%, зато Apple продолжила терять рынок, уменьшив своё присутствие до 21% рынка, что на 4% меньше показателей годичной давности.

Аналитика, К2 2015: продажи планшетов Apple снизились, под Windows удвоились

Относительно распределения рыночных долей по торговым маркам, аналитики считают наиболее удачными стратегии таких компаний как Huawei, LG и TCL-Alcatel, сделавших основную ставку на планшеты с поддержкой сетей 3G и LTE. Традиционный лидер рынка, Apple, а также производители OEM-продуктов значительно ухудшили свои позиции, в то время как компания Samsung продемонстрировала совсем небольшое снижение продаж.

По мнению Питера Кинга (Peter King), главы департамента стратегического анализа Tablet & Touchscreen компании Strategy Analytics, удача может вернуться к Apple после анонса нового 12,9-дюймового планшета iPad Pro и нового iPad mini 4, ожидаемых в 4 квартале 2015. Поддержка новых эксклюзивных функциональных возможностей для iPad в iOS 9, таких как мультизадачность и удобный клавиатурный ввод, также могут стать поводом для покупки нового планшета для владельцев старых моделей iPad. По мнению Эрика Смита (Eric Smith), старшего аналитика департамента Tablet & Touchscreen, рост популярности Windows-планшетов стал возможен после появления большего ассортимента различных моделей в различных форм-факторах от брендов традиционного рынка ПК и OEM-производителей. Помимо этого, также сказалось расширение модельного ряда Microsoft Surface наряду с расширением пула дистрибуции компании. Высказываясь со сдержанным оптимизмом о будущем этого рынка, г-н Смит считает, что ключевым двигателем Windows-моделей может стать волна новых планшетов класса 2-в-1 со съёмными клавиатурами или, в зависимости от настроений покупателей, новое поколение устройств класса нетбук.

Ссылки по теме: