Поделиться
Airbus A330 Neo оснастят системой с поддержкой стерео 3D-видео

Удивительная новость о стерео 3D-технологиях из разряда «откуда не ждали»: совсем скоро на регулярных авиатрассах впервые в истории гражданской авиации появятся самолёты с пассажирскими развлекательными системами для воспроизведения стереоскопических 3D-фильмов на борту. Произойдёт это с высокой вероятностью ближе к концу 2017 года, когда европейский авиакосмический концерн Airbus начнёт поставки первых партий новых широкофюзеляжных самолётов A330 Neo (в прессе также встречается вариант названия A330neo). По крайней мере, именно такие сроки были озвучены представителями Airbus в рамках недавно закончившегося авиасалона в Фарнборо, Великобритания.

Airbus A330 Neo оснастят системой с поддержкой стерео 3D-видео

Нынешние версии самолёта A330 (класса A330-200) и без того чрезвычайно популярны у заказчиков, об этом недвусмысленно говорят впечатляющие цифры продаж этих машин по всему миру. Тем не менее, растущая конкуренция в связи с началом массовых поставок близкого по характеристикам самолёта Boeing Dreamliner и дальнейшее совершенствование технологий заставляет Airbus работать над улучшенными вариантами самолёта A330. Несмотря на тот факт, что компания так и не успела подготовить к авиасалону в Фарнборо полномасштабный макет первого A330 Neo, было очень много сказано об его характеристиках, и не только лётных.

Благодаря улучшенной аэродинамике (в частности, новым изогнутым винглетам) и совершенно новым двигателям Rolls-Royce Trent 7000, самолёты A330 Neo позволят экономить до 14% топлива в расчёте на одно пассажирское кресло, при этом увеличение максимальной дальности полёта A330 Neo обещано на 400 миль. Пассажирские кресла, в свою очередь, будут более широкими и комфортабельными, появится дополнительная светодиодная подсветка.

Airbus A330 Neo оснастят системой с поддержкой стерео 3D-видео

Модельный ряд A330 Neo с увеличенным количеством пассажирских мест, по предварительным данным, будет включать как минимум две новых версии, A330-800 и А330-900, каждая из которых идёт на замену моделям А330-200 и А330-300, соответственно. Таким образом, новая модель A330-800neo будет перевозить до 252 пассажиров, новая модель A330-800neo до 310 пассажиров (у модификаций самолёта Boeing Dreamliner: 242 пассажира у модели 787-8 и 280 пассажиров у модели 787-9). В дальнейших планах Airbus также есть модификации A330 Neo вместительностью до 450 пассажиров.

Теперь – самое интересное: представители Airbus обещают, что интегрированная развлекательная система четвёртого поколения, которой будут оснащаться новые самолёты A330 Neo, станет образцом технологий XXI века. В неё будет включена скоростная бортовая сеть Wi-Fi, различные функции для подключения и использования современных мобильных устройств, а также возможность просмотра видео с качеством HD, и даже, по информации влиятельного голливудского издания Variety, в стерео 3D!

Разумеется, сейчас, за три года до выпуска новых самолётов A330 Neo на линии, никаких подробностей о технических нюансах бортовой развлекательной системы ещё нет, так что нам остаётся только гадать, будут ли предложены пассажирам для просмотра объёмного видео 3D-очки, или встроенные дисплеи всё же будут автостереоскопическими, без необходимости использования каких-либо дополнительных приспособлений для просмотра 3D.

Если, например, отталкиваться от достижений компании Sharp, продемонстрировавшей в январе на выставке CES’14 ошеломляюще реалистичную стереоскопическую картинку (см. нашу публикацию CES 2014: 8K 3D-ТВ без очков и другие новинки от Sharp),  причём, на очень большом дисплее (реализовать схожий объёмный эффект на экране маленькой диагонали гораздо легче), можно с большой уверенностью говорить о том, что к 2017 году такие автостереоскопические дисплеи перестанут быть экзотикой и будут вполне доступным массовым явлением.

Airbus A330 Neo оснастят системой с поддержкой стерео 3D-видео

Если же вспомнить различные не совсем приятные обстоятельства, с которым мы сталкиваемся в реальном многочасовом полёте – вроде неугомонного пассажира в кресле перед вами, который постоянно ёрзает и меняет наклон спинки кресла с вашим дисплеем, встаёт серьёзный вопрос с технической реализацией достаточно большого угла обзора такого «безочкового» 3D-дисплея, особенно по вертикали. Впрочем, за три года справляются и с более сложными задачами, так что оптимизм в плане потенциального бортового стерео 3D-кино без очков вполне уместен даже сейчас.

В завершение стоит упомянуть, что сразу же после анонса программы выпуска новых A330 Neo компания Airbus получила заказы на поставку более чем на 80 таких самолетов. В планах Airbus – поставить до тысячи таких самолётов в ближайшие пять лет.