Поделиться

Представитель компании Visual Unity Габриэль Дюсиль (Gabriel Dusil) опубликовал собственное аналитическое исследование, посвящённое скорости проникновения новых технологий в индустрию телевидения. Представленный график демонстрирует интересную тенденцию: темпы восприятия потребителями развлекательных технологий постоянно возрастают, и продукты с поддержкой формата 4K появились на рынке как раз вовремя.

Аналитика: ТВ-индустрия готова к 4K

На графике показано, что разрыв между появлением CD  и DVD составил около 14 лет, а на разработку и внедрение Blu-ray ушло ещё 9 лет.  Между выходом на рынок первого Full HD-телевизора и появлением в начале 2013 года первой линейки Ultra HD 4K-ТВ прошло 7 лет.

Аналитика: ТВ-индустрия готова к 4K

Как видим, темпы развития индустрии постоянно растут, и вместе с тем сокращается период адаптации каждой из новых технологий на рынке. Однако при этом стоит учитывать, что количество 4К-ТВ, приобретённых на сегодняшний день, не обязательно равно числу пользователей, которые регулярно смотрят передачи в ультравысоком разрешении. Это же касается и моделей с поддержкой HD: на сегодня немногие телевещательные компании могут предложить широкий выбор каналов с разрешением Full HD, и в основном они входят в платные пакеты для трансляции премиум-контента.

Аналитика: ТВ-индустрия готова к 4K

Несмотря на наличие «тормозящих» факторов, Габриэль Дюсиль считает, что рынок готов к новой эре 4К-телевидения. Всё, что необходимо для распространения технологии – это умеренные цены на технику с поддержкой ультравысокого разрешения и широкий выбор соответствующего качественного контента. По мнению автора аналитического исследования, Ultra 4K является важным переходным этапом между HD и 8K.

Аналитика: ТВ-индустрия готова к 4K

В то же время Дюсиль выражает мнение, что стерео 3D было «навязано» пользователям, и ТВ-индустрия пока не совсем готова к трёхмерным технологиям. Автор исследования считает, что причиной тому являются неудобства для пользователей – необходимость одевать тяжёлые 3D-очки и/или придерживаться одной позиции по отношению к экрану во время просмотра в связи с ограниченными углами обзора. Тем не менее, с развитием технологий и появлением достойных и доступных автостереоскопических дисплеев и других технологий для просмотра объёмного контента без очков, эта проблема будет решена.

Ссылки по теме: