Поделиться

В то время как ежегодные продажи ЖК-телевизоров достигли и успешно преодолели отметку в двести миллионов штук, производители начали обсуждать, в каком направлении двигаться дальше, чтобы вывести телевизионный бизнес на новый уровень. В качестве возможных вариантов для увеличения спроса называется расширение функциональности телевизоров и “умные телевизоры”. Однако для конечного потребителя важнейшим параметром оставалось и остается качество изображения. Некоторое время возможность воспроизведения 3D-изображения положительно сказывалась на продажах телевизоров, но теперь приходит время, когда необходимо двигаться дальше.

84-дюймовый UHD-телевизор LG

Дисплеи высокого разрешения стали важнейшим “драйвером” для портативных устройств: смартфонов, а позднее и планшетных компьютеров. Таким же фактором успеха, но уже в секторе телевизионных систем, может стать UHD-разрешение (Ultra High Definition), или 4K. Особенно это касается сегмента устройств верхнего ценового диапазона.

По результатам исследований рынка, в 2013 году в общей сложности будет продано около 2,7 миллионов телевизионных систем, поддерживающих разрешение 4K. Тут стоит отметить, что одним из наиболее перспективных рынков для 4K является рынок Китая, что связано с местным агрессивным продвижением технологии среди покупателей. В мировом масштабе это означает следующее. Китайские производители жидкокристаллических 4K-панелей под влиянием растущего спроса будут максимально наращивать объемы выпуска продукции. Так, компания Innolux рассчитывает в 2014 году поставить на рынок свыше 30 миллионов 4K-панелей для жидкокристаллических телевизоров.

Если указанные цифры окажутся верными, то 4K станет важнейшим фактором повышения спроса на ТВ. Одновременно с этим массовость означает и растущее влияние рыночной цены готовой продукции, а значит, появляются дополнительные стимулы для снижения себестоимости. Среди возможных вариантов называются следующие направления:

  • снижение управляющей частоты для снижения стоимости электронной составляющей;
  • дальнейшая интеграция компонентов управляющей электроники ЖК-панелей;
  • переработка подсветки и структуры светодиодов с целью повышения эффективности свечения;
  • использование “подпикселей”, например, RGBW, для повышения яркости изображения и выпуска годного продукта;
  • повышение объемов выпуска продукции с целью снижения издержек.
Ссылки по теме: