Поделиться

Компанией 3M Innovative Properties (штат Миннесота, США) недавно зарегистрирован патент № 8179362, касающийся технологии автостереоскопического воспроизведения. Его название – «Stereoscopic 3D liquid crystal display apparatus with scanning backlight» (Жидкокристаллический стереоскопический 3D-дисплей со сканирующей подсветкой).

Полное содержание патентных материалов можно посмотреть здесь (на английском языке). Патент описывает дисплей с системой параллаксного барьера, в котором за ЖК-панелью располагается два источника света. Один из них блокируется барьером в то время, как картинки для правого и левого глаза одна за другой отображаются на экране.

Напомним, что технология параллаксного барьера использует световые фильтры, состоящие из групп непрозрачных элементов поверх экрана. Они блокируют часть изображения под определённым углом зрения, благодаря чему эффект стерео 3D можно наблюдать без использования специальных очков.

Устройство с жидкокристаллическим стереоскопическим 3D-дисплеем со сканирующей подсветкой

На картинке ниже – схема устройства новой 3D-системы. Элементы 34 и 32 – это источники света – левый и правый светодиоды соответственно; 36 – рассеиватель света; 40 – параллаксный барьер; 20 – ЖК-экран. 1a и 1b – это правый и левый глаза зрителя соответственно.

Stereoscopic 3D liquid crystal display apparatus with scanning backlight

Суть инновации – в поочередном включении и отключении части ЖК-экрана во время воспроизведения в 3D. Подобный способ позволит уменьшить количество фантомных изображений, которые являются проблемой для автостереоскопических 3D-систем такого рода, существующих сегодня.

Новая 3D-система на основе параллаксного барьера

Судя по описанию технологии, она может быть использована в разных областях (автоматизированное проектирование, игры, диагностическая визуализация и т.п.) для устройств с дисплеями среднего размера. Среди поддерживаемых процессоров – NVIDIA GeForce FX5200, NVIDIA GeForce 9750 GTX и NVIDIA GeForce GO 7900 GS. В придачу к подходящим графическим системам необходимо, чтобы было установлено соответствующее ПО (OpenGL, DirectX или NVIDIA) с поддержкой 3D.

Ссылки по теме: