Домой Технологии NHK: плечевой 8K-камкордер и революция в мире 3D

NHK: плечевой 8K-камкордер и революция в мире 3D

В рамках выставки Open House 2012 японские компании NHK Science и Technology Research Laboratories (STRL) представили плечевой компактный профессиональный камкордер, который позволяет снимать видео с ультра-высоким разрешением – 7680 x 4320 точек, или, как его нынче называют, в “Стандарте 8K”. В IT-среде такое разрешение также именуется SHV (Super Hi-Vision).

NHK Science и Technology Research Laboratories (STRL) представили плечевой компактный профессиональный камкордер, который позволяет снимать видео с ультра-высоким разрешением - 7680 x 4320 точек или 8K

Тушка видеокамеры весит всего 4 кг, в то время как полностью собранная система с оптикой имеет вес около 5 кг. По словам представителей NHK и STRL, инженерам удалось снизить вес камкордера в 6 раз по сравнению с существующими SHV-решениями. Размеры новинки сопоставимы с габаритами популярных моделей профессиональных видеокамер для телетрансляций, а  энергопотребление составляет всего 45 Вт.

Видеокамера разработана при сотрудничестве инженеров Hitachi Kokusai Electric

Видеокамера разработана при сотрудничестве инженеров Hitachi Kokusai Electric. Добиться компактных размеров устройства удалось благодаря использованию всего одного 2,5-дюймового CMOS-сенсора (разрешение 7680 x 4320 точек, 33 Мп). Скорость съемки составляет 120 кадров в секунду.

Ранее, для достижения SHV-разрешения приходилось использовать сборный сенсор из 3 или 4 CMOS-матриц вкупе с призмой. Последняя необходима для формирования красного, зеленого и синего каналов цвета (RGB). По этой причине, разработать действительно компактное решение не удавалось в принципе.

Важную роль в новой разработке играет применение концепции байеровского цветового фильтра, благодаря которому каждому цветовому компоненту применим отдельный пиксель (RGGB, 2 x 2).

Разрешение 8K

Процессу преобразования или ап-конвертации подвергается каждый записанный камкордером кадр. В первую очередь, делается это для корректной обработки G-цвета (зеленый), для которого используется больше всего пикселей (по сравнению с другими цветами). В ходе этого процесса осуществляется интерполяция пикселей на основе корреляции среди блоков пикселей (по 6 точек) для каждой поперечной и вертикальной линии. Затем, основываясь на полученной зеленой картинке, система делает расчет для пикселей красного и синего цветов.

Модуль для ап-конвертации

Многие из тех везунчиков, кому уже удалось лицезреть Super Hi-Vision видео, говорят, что картинка выглядит почти как 3D. Сказать наверняка, почему так, пока что никто не может. Быть может, SHV станет альтернативой 3D? Вряд ли. Скорее, SHV поднимет просмотр стерео 3D на совершенно новый уровень.

Если закрыть один глаз, то все равно на экране с SHV-контентом можно увидеть «почти 3D» изображение. Но ведь это уже не стерео 3D, ведь за восприятие стерео 3D в мозгу человека отвечают многие факторы. Возможно, причина заключается в качестве изображения. SHV-видео намного «реальнее» обычного HD, поэтому наша зрительная система реагирует подобным образом.

Сейчас NHK работает над созданием новой системы под названием Integral 3D – одного из разновидностей формата Super Hi-Vision. Цель ученых – создать технологию, которая сделает просмотр еще более качественным,  добавит ощущения присутствия в созданном режиссером мире и избавит зрителей от боли в глазах.

3D-изображение формируется с помощью массива миниатюрных линз. Линзы «разбрасывают» свет в разные направления (для каждого пикселя по отдельности). Это позволяет избавиться от недостатка современных лентикулярных дисплеев, которые имеют ограниченные углы обзора.

Если совместить эту технологию с 33 мегапикселями Super Hi-Vision, результат может оказаться впечатляющим. Те, кто уже видели результаты первых тестов, говорят, что в некоторых сценах можно рассматривать 3D-объекты на экране с разных сторон. Для этого достаточно просто повернуть голову.

Integral 3D

Для съемки в Integral 3D инженеры предлагают также использовать массив из микролинз, который устанавливается перед камерой. Обработка изображения осуществляется с применением технологии смещения пикселя для снижения размытостей.

Первый прототип устройства на базе технологии Integral 3D от NHK был продемонстрирован в 2010 году. На тот момент разрешение экрана составляло 400х250 точек. Сегодня у инженеров есть возможность поднять планку разрешения экрана благодаря увеличению плотности микро-линз.

Проблема современных лентикулярных дисплеев – разрешение, ограниченные углы обзора, мертвые зоны. В NHK надеются, что с реализацией Super Hi-Vision зрителя избавят от существующих недостатков автостереоскопической картинки. Возможно, произойдет это уже через несколько лет.

Ссылки по теме: