Поделиться

Новый 2012 Год мне довелось встретить в компании полутора тысяч посетителей московского ночного клуба P!PL.

P!PL

Вытащить из дома, в новогоднюю ночь, да ещё с любимой стерео 3D-камерой наперевес? Меня, заядлого любителя семейных праздников, перед этим только закончившего готовить традиционную индейку? Ни в жизнь! Для этого должно было случиться что-то исключительно экстраординарное.

И оно случилось: в клубе в знаменательную ночь с 31 декабря 2011 года на 1 января 2012 года собрались сотни беларусов и примкнувших к ним москвичей и гостей столицы, чтобы встретить Новый Год в компании известных беларусских групп “Ляпис Трубецкой” и “Крамбамбуля”, знаменитого беларусского музыканта и литератора Лявона Вольского, шоумена Александра Помидорова.

"Ляпис Трубецкой", Л. Вольский, "Крамбамбуля"

Результатом “культпохода” стали 24 стереоскопических 3D-видеоклипа, снятые мной стереокамерой Sony TR10E, конвертированных затем из 3D-формата MVC (AVCHD 2.0) в более удобоваримый 3D-формат Side-By-Side с помощью Sony Vegas Pro 11, и выложенных на YouTube – разумеется, в формате Y3D. Хотя, каждый желающий может выбрать в настройках не только самые разные варианты стерео, но и просмотр в обычном 2D-формате без всяких очков.

Скажу сразу: это был мой первый в моей жизни опыт съёмки музыкальных клипов, это был самый первый мой опыт съёмки в ночном клубе, и все сопутствующие этому сложности можете возвести в квадрат, поскольку впервые мне довелось снимать в таких условиях в стереоскопическом 3D-формате. Вот здесь самое место поблагодарить замечательных организаторов шоу, продюсера группы “Ляпис Трубецкой” Евгения Колмыкова и пресс-атташе группы “Ляпис Трубецкой” Александра Бергера. Без их своевременной помощи и поддержки быть бы мне, представителю пока что полуизвестного проекта Total3D.ru затоптанным на танцполе с моими камерами, да…

Ребята, скажу вам честно, это было Настоящее Шоу, Действо – именно с большой буквы! Большинству жителей пост-советского пространства, конечно же, нет нужды представлять супергруппу анархо-туристов “Ляпис Трубецкой” и её бессменного лидера Сергея Михалка, слава о них давным-давно гремит далеко за пределами Беларуси, России, Украины.

Сергей Михалок

Сегодня Сергей и его песни – это фактически синоним твёрдой гражданской позиции, отстаивать которую далеко не у всех хватает мужества, вот такие нынче лихие времена.

Ляпис Трубецкой

Кстати, новогодний концерт в клубе P!PL также стал в своём роде демонстрацией настроений гражданского общества, ибо проходил он под девизом “Вернём достоинство усам!”. Я надеюсь, что даже несмотря на тот факт, что наш сайт Total3D.ru традиционно далёк от политики, имеющий глаза, как говорится, да увидит. Призыв отрастить или надеть усы и предъявить их на входе в клуб в качестве элемента дресс-кода оказался настолько искренним и злободневным, что даже многие девчонки заявились в клуб с нарисованными, наклеенными или нацепленными усами. А то! Веселиться так веселиться!

Лявон Вольский

Для меня шоковым и определяющим мой визит в клуб событием стал приезд и выступление нашего легендарного беларусского поэта, музыканта и литератора Лявона Вольского, который, кстати, тоже ради этого случая отрастил усы (в Фейсбуке он уже рассказал о том, что после сбрил их. Я, кстати, тоже уже сбрил, но той ночью они действительно были к месту).

Крамбамбуля

Лявон Вольский, как он сам признался со сцены, приехал в Москву впервые, и это было действительно сенсационным событием для тех кто в теме. Беларусам представлять Вольского совершенно не нужно – это “Мроя”, “N.R.M.”, “Zet”, “Крамбамбуля”, “Народный Альбом”, “Снежны завулак” и просто несметное количество других проектов. Не будет преувеличением, если я приведу примерное сравнение роли личности Вольского в истории рока с такими знакомыми россиянам именами как, например, Юрий Шевчук или Андрей Макаревич (извините если что за примеры, в российском роке не очень разбираюсь); для украинцев из сравнимых проектов можно назвать “Океан Ельзи”, “Скрябiн” или “ТІК”.

"Крамбамбуля" - "Drabadzi-Drabada"

Кстати упомянуть, “Крамбамбуля” на днях презентовала новый альбом “Drabadzi-Drabada”, который можно было купить здесь же, в фойе клуба. Пользуясь случаем, прорекламирую официальную презентацию альбома, которая состоится в Минске 11 февраля.

Александр Помидоров

Не обошлось на новогоднем вечере без Деда Мороза, роль которого отлично исполнил знаменитый беларусский шоумен Александр Pomidor/OFF Помидоров. Правда, это был “чёрный Дед Мороз”, и даже, скорее, Dead Мороз, однако подарки у него были самые настоящие, а уж толпу он с лёгкостью заводил с пол-оборота.

Ляписы, Pomidor/off, Л. Вольский на сцене. P!PL 31.12.11

Посмотрите, например, вот этот 3D-ролик – единственный сегодняшний клип, где никто не поёт, зато все музыканты на сцене, а Pomidor/OFF рассказывает жалистную историю про разбитую перед самым концертом 3-литровую бутыль коллекционного самогона.

Ляписы, Pomidor/off, Л. Вольский на сцене. P!PL 31.12.11

Потом был бой Курантов на бис, и много другого подобного в этом духе, так что новогодняя ночь задалась не в последнюю очередь благодаря стараниям Александра, однако он был не только ведущим, нельзя не оценить по достоинству его значительный вклад в шоу с его собственными песнями. Скажу честно: лично я до этой ночи его творчество явно недооценивал и намерен в ближайшее время этот пробел заполнить.

Словом, рассказывать о событиях этой интересной ночи можно бесконечно, но пусть всё за меня скажут видеоролики. Последнее, о чём всё же хотелось бы упомянуть – это об опыте стерео 3D-съёмки в таких необычных условиях.

Честно говоря, снимать видео в толпе танцпола – задача чрезвычайно непростая даже без всякого 3D. Будь дело с обычной видеокамерой, можно было бы просто захватить с собой обычный монопод, или просто пытаться держать камеру повыше над головой, стоя около сцены.

Ляписы

Однако стерео 3D не терпит никаких мельканий и мельтешения в переднем плане кадра, иначе всё дело насмарку, смотреть такое попросту невозможно. Первоначально, планируя съёмки, я решил поставить 3D-камеру на штатив, плюс, дополнительно снимать с руки обычной 2D-камерой, чтобы потом вырезать моменты стереосъёмки с неудачными ракурсами переднего плана и заменять их по возможности 2D-вставками, или этими вставками с предварительной лёгкой конвертацией 2D/3D.

Практика показала, что “человек-оркестр” со штативом и двумя камерами в непосредственной близости к сцене, да ещё на концерте с такими замечательными музыкантами – это чудак, заведомо обречённый на затаптывание, или, по крайней мере, на множество лиц или макушек в кадре.

Тут, собственно говоря, даже злиться не на кого – люди пришли повеселиться, оторваться, мало ли кто тут лезет с серьёзным выражением лица и своей техникой! А некоторым – в основном, девчонкам, было просто невозможно удержаться от того, чтобы специально не залезть в один кадр со знаменитыми музыкантами. Ну, вы всё понимаете: парочка физиономий на расстоянии полуметра – и весь клип загублен. Вот почему много ценных песен, исполненных в ту ночь, так и не вошли в число готовых роликов. К тому же, махать второй камерой, отвлекаясь от первой – это заведомо гнаться за двумя зайцами, оба ракурса, скорее всего, будут загублены.

Уже потом, полузатоптанный и полуоглохший, ошалело отпаиваясь пивом у барной стойки, я понял, что лезть к сцене с камерой – это всё равно что прыгать на рельсы перед электричкой. С самого начала надо было занимать выгодную позицию на втором или третьем ярусе зала. Однако к тому времени паровоз уже ушёл, и все места, наиболее выгодные с точки зрения стереоскопической 3D-съёмки, уже были заняты. В конце концов, кое-как я всё же устроился, однако максимально отстроиться от ограничений, накладываемых ограниченной стереобазой и конвергенцией камеры Sony TD10E уже не удалось даже на зуме.

Впрочем, если говорить о приобретённом на будущее опыте, для проведения более качественной 3D-съёмки в подобных клубах всё же необходимы более серьёзные камеры, ибо моя TD10E в некоторых случаях была просто не в состоянии выдержать цветовую-световую динамику сценического освещения. Возможно, лучше с этим справилась бы недавно представленная модель Panasonic Z10000, хотя, вполне возможно, что для действительно профессионального результата понадобится что-то не меньшее чем плечевой 3D-камкордер класса Sony PMW-TD300. Или традиционная 3D-спарка из двух хороших видеокамер с ручными настройками.

Кроме того, очень желательно применение фильтров – если не поляризационных, то хотя бы нейтральных, и качественный внешний звук. И, безусловно, хотя бы один помощник. А ещё более мощный компьютер для обработки, ибо мой десктоп на 4-ядерном Intel i5 предыдущего поколения и видеокарте NVIDIA GeForce GTX450 обрабатывает Full HD 3D-видео из MVC в Side-By-Side со скоростью примерно 1 минуту видео за 7 минут рендеринга даже на оптимизированном Sony Vegas Pro 11. Для создания нормального 3D-фильма с объёмными эффектами и титрами (а не тривиальной нарезки клипов) всё же более подходящим решением была бы какая-нибудь рабочая станция на NVIDIA Quadro.

Вот такие заметки на полях на будущее. Впрочем, результатами своего первого практического экспириенса я остался очень доволен. Смотрите сами: не без некоторых технических ляпов местами, безусловно, но в целом получилось, а с учётом не поддающейся оценке исторической ценности отснятого так и вовсе можно себя даже немножко похвалить. Хотя, конечно же, любая критика приветствуется и будет принята с благодарностью.

Большое спасибо музыкантам, что собрались все вместе и подарили нам столько любимых старых и замечательных новых песен! Спасибо организаторам за отлично спланированный и проведённый вечер!

Чтобы не “разрывать шаблон” вашему браузеру, было принято решение не размещать в этой заметке сразу все 24 видеоролика. Только самые интересные. Ссылки на остальные – в конце материала.

Ляпис Трубецкой – Не быць скотам! Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Капитал – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Грай! – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Золотая Антилопа – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Belarus Freedom – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Я верю – Клуб P!PL 31.12.11

Лявон Вольскі. Гэй наперад!

Крамбамбуля. Мама дарагая

Крамбамбуля. Vive Le Matin

Pomidor/off – Дзень без гарэлкі

Теперь – все ролики списком с ссылками:

Ляписы, Pomidor/off, Л. Вольский на сцене. P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – К нам приехал Трубецкой!

Ляпис Трубецкой – Не быць скотам! Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Капитал – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Грай! – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Рамонкi – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Галактика – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Золотая Антилопа – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Belarus Freedom – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Манифест – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Я верю – Клуб P!PL 31.12.11

Ляпис Трубецкой – Свежий ветер – Клуб P!PL 31.12.11

Лявон Вольскі. Паветраны шар

Лявон Вольскі. Гэй наперад!

Лявон Вольскі. Песня пра каханне

Лявон Вольскі. Лёгкия-лёгкія

Крамбамбуля. Мама дарагая

Крамбамбуля. Госьці

Крамбамбуля. Vive Le Matin

Pomidor/off – Дзень без гарэлкі

Pomidor/off – На каляды

Pomidor/off – Ў нескладовае

Наконец, все ролики единым стерео 3D-плейлистом:

Y3D – Клуб P!PL. Новый 2012 Год по-беларусски!