Поделиться
VR-шлем Sony Morpheus можно запросто использовать с игровым PS4-контроллером DualShock 4
VR-шлем Sony Morpheus можно запросто использовать с игровым PS4-контроллером DualShock 4

Прошёл год с того момента, как компания Sony Computer Entertainment (SCE) впервые анонсировала свой шлем виртуальной реальности (VR) Project Morpheus, и вот теперь, всё на той же конференции разработчиков игр Game Developers Conference (GDC), но уже 2015 года,  представлена новая версия прототипа Sony Morpheus, а также объявлена ориентировочная дата начала продаж новинки: первое полугодие 2016.

VR-шлем Sony Morpheus для PS4

Прошедший с момента первого анонса год значительным образом отразился на характеристиках VR-шлема Project Morpheus. Взамен обычного LCD, показанного в первом прототипе, отныне речь идёт об использовании полноценного OLED-дисплея, со всеми его плюсами, включая гораздо более насыщенные цвета и невероятную контрастность (привет ближайшему конкуренту, Oculus Rift).

Второе значительное усовершенствование имеет отношение к скорости обновления кадров: отныне речь о 120 кадрах в секунду (frames per second, fps), против 60 fps годом ранее, и это гораздо лучше чем у анонсированного недавно VR-шлема HTC Vive (и Oculus Rift тоже).

Sony Morpheus: игровое демо авторства одной из лондонских студий
VR-шлем Sony Morpheus можно запросто использовать с игровым PS4-контроллером DualShock 4
VR-шлем Sony Morpheus можно запросто использовать с игровым PS4-контроллером DualShock 4

Среди ключевых характеристик нового прототипа VR-шлема Sony Morpheus, представленных в рамках конференции GDC 2015, были также озвучены:

  • Латентность (время между началом движения головы пользователя и соответствующим откликом шлема) уменьшена до 0,018 секунды (18 мс) – более чем в два раза по сравнению с 0,04 секунды прототипа 2014 года
  • Диагональ экрана шлема увеличена с 5 дюймов до 5,7 дюймов (145 мм), при этом угол обзора составляет 100 градусов
  • Разрешение экрана осталось прежним: в сумме 1080p, 960 х 1080 пикселей на каждый глаз
  • Число светодиодов, использующихся для отслеживания положения головы пользователя увеличено с шести до девяти. Sony также обещает увеличение стабильности 360-градусного обзора с помощью отдельной камеры для PS4
  • В конструкцию шлема добавлена специальная кнопка быстрого извлечения для упрощения процесса снятия шлема с головы
Конкурирующий VR-шлем HTC Vive
Конкурирующий VR-шлем HTC Vive

Мы свели для вас в таблицу для сравнения характеристики трёх проектов VR-шлемов, которые в последние дни наиболее на слуху:

VR-шлем

Project Morpheus 2014

Project Morpheus  2015

Oculus Rift (DK2)

HTC Vive

Компонентная база Процессорный модуль, VR-шлем VR-шлем VR-шлем
Тип дисплея LCD OLED OLED LCD
Размер дисплея 5 дюймов 5,7 дюйма 5 дюймов 5,2 дюйма
Разрешение 1920×RGB×1080 (960×RGB×1080×2) 1920×1080 2160×1200 (1080×1200х2)
Задержка х 18 мс 20 мс 22 мс
Частота обновления 60fps 120fps 90fps 90fps
Угол обзора 90° 100° 110° 110°
Платформа Sony PS4 PC PC
Начало продаж х 1 кв. 2016 4 кв. 2015 (?) 4 кв. 2015

По словам официальных представителей Sony Computer Entertainment, представленный на GDC 2015 прототип шлема Sony Morpheus “очень близок к финальной версии”, хотя, ряд некоторых улучшений до начала официальных продаж шлема всё же ожидается.

VR-шлем Sony Morpheus для PS4

Дополнительная информация о VR-шлеме Sony Morpheus будет представлена в июне, на традиционной летней выставке видеоигр E3 2015.

Ссылки по теме: