Домой Сделай сам! Простой и абсолютно бесплатный тест качества стерео 3D

Простой и абсолютно бесплатный тест качества стерео 3D

Оценка качества любительских стерео 3D-роликов часто определяется на глаз и стереографам приходится полагаться или на собственное мнение, или обращаться за советом к окружающим. На рынке уже доступны решения для профессионального тестирования качества стерео 3D-контента и настройки параметров оборудования, однако многие из них имеют высокую стоимость или труднодоступны.

Недавно в Сети появились два занимательных видеоролика (один для горизонтальной стереопары, второй – для вертикальной), которые позволяют осуществлять тестирование и тщательно изучить наиболее важные параметры стерео 3D – перекрестные помехи, синхронизация, параллакс. Предлагаем нашим читателям и энтузиастам стерео 3D ознакомиться с этими видео и поделиться собственными впечатлениями по теме на нашем форуме или здесь, в комментариях. Для удобства, пользователи могут скачать оба ролика в разрешении 1080p.

Горизонтальная стереопара:

Вертикальная стереопара:

Часть 1. Общий тест, разрешение. Статичная картинка с тестовыми таблицами.

Изображения на первом видео разделены согласно принципу горизонтальной стереопары (слева и справа). Стандарт SbS (side-by-side) подходит для просмотра контента на дисплеях с параллакс-барьерной технологией (вертикальные столбики). Экраном такого типа оснащена игровая консоль Nintendo 3DS и смартфон Evo 3D.

Часть 1. Общий тест, разрешение. Статичная картинка с тестовыми таблицами

Изображения во втором тестовом ролике расположены по стандарту вертикальной стереопары (сверху и снизу). Этот формат подходит для большинства пассивных 3D-ТВ и дисплеев с параллакс-барьерной технологией (столбики расположены рядами).

Часть 2. Перекрестные помехи. Полная цветовая гамма одного канала сравнивается с абсолютно белым цветом, 50% заливки серого и черным для другого канала.

Часть 2. Перекрестные помехи. Полная цветовая гамма одного канала сравнивается с абсолютно белым цветом, 50% заливки серого и черным для другого канала.
Для начала, нужно закрыть правый глаз и понаблюдать за перекрестными помехами правого канала. Затем закрываем левый глаз и изучаем помехи левого канала.

По сути, это наиболее важный тест из всех. В идеале, левый глаз не сможет увидеть картинку, предназначенную для просмотра правым глазом, и наоборот. Каждый глаз видит разные изображения – так гласит классическое правило качественного стерео 3D. Таким образом, чем больше возникает перекрестных помех, тем больше проблем возникает c комфортным восприятием эффекта 3D.

Часть 2. Перекрестные помехи.

Хотя перекрестные помехи в какой-то мере можно считать типичным явлением в стерео 3D, при значении яркости более чем 80% (смотрим нижнюю область справа) – уже брак

Кроме того, если вы используете для просмотра 3D красно-синие очки, также можно использовать эту часть ролика для сравнения очков.

Часть 3. Тест синхронизации: движение элементов с различной скоростью по вертикали. Этот тест предназначен для наблюдения проблем синхронизации картинок для левого и правого глаза по времени. Неправильная синхронизация может стать настоящей проблемой для любой 3D-технологии, при которой осуществляется попеременное переключение между правой и левой картинкой. Яркий тому пример – очки с активно-затворной технологией.

Тест синхронизации: движение элементов с различной скоростью по вертикали

В ходе этой части теста для некорректно синхронизированных каналов может наблюдаться “подергивание” или ненатуральная глубина.

Часть 4. Параллакс или тестирование глубины (уровень комфорта 3D)

Рекомендуемое расстояние до дисплея во время просмотра 3D-видео – минимум 1,5 ширины экрана и максимум – 3 ширины экрана.

Параллакс или тестирование глубины (уровень 3D-комфорта)

Рекомендуемое значение параллакса (абсолютный максимум) для большинства 3D-роликов составляет 5%. Максимальное значение (комфорт) для эффекта 3D колеблется от 1,5% до 2%. Рекомендуемый показатель (классическая величина) – 0%-1,5%. В обычных условиях эффект 3D заметен при значении параллакса от 1/10% до 1%.

Значение в 10% применяется только для тестов. Этот показатель крайне не рекомендуется использовать при работе со стерео 3D.