Домой Сделай сам! CINEMA 4D Release 13: всё для создания стерео 3D

CINEMA 4D Release 13: всё для создания стерео 3D

Компания MAXON анонсировала выход продукта нового поколения – CINEMA 4D Release 13. Это один из ведущих редакторов для рисования, рендеринга, работы с 3D-графикой и визуальными эффектами. Новые инструменты анимации персонажей в комбинации с поддержкой стерео 3D, возможность совместной работы нескольких художников и “физический рендеринг” позволяют специалистам по компьютерной графике во всем мире быстро создавать цифровой контент для любых областей деятельности.

Анонсирован выход CINEMA 4D Release 13

Основатель и генеральный директор компании MAXON Харальд Эгель (Harald Egel) в связи с выходом нового продукта высказался в том ключе, что сегодня дизайнеры зачастую работают над проектами отдаленно друг от друга, на разных платформах и производственных конвейерах, а также создают все больше и больше стерео 3D-материала. Именно поэтому CINEMA 4D R13 отличается инструментами, повышающими эффективность работы, и рассчитан на решение задач, возникающих при разработке совместных проектов.

Компания MAXON представляет четыре варианта продукта новой версии CINEMA 4D. Каждый из них соответствует тем или иным требованиям для различных областей применения. Именно поэтому некоторые версии могут включать не все описанные ниже функции.

CINEMA 4D Release 13

Новый улучшенный движок рендеринга (New and Enhanced Rendering Engine) – Одной из задач художников компьютерной графики является улучшение качества созданного изображения. Множество новых инструментов поможет пользователям новой версии CINEMA 4D достичь желаемой реалистичности.

Новый улучшенный движок рендеринга в CINEMA 4D Release 13

  • Физически точный рендеринг (Physically-Accurate Rendering): создание реалистичных изображений стало намного проще с новым физическим движком. Он позволяет создавать эффекты, свойственные обычным фотокамерам: движок с высокой точностью вычисляет степень размытия движением, глубины изображаемого пространства и эмуляции эффекта зоны резко изображаемого пространства, прорисовываемой различными объективами в зависимости от фокусного расстояния, дистанции и выдержки.
  • Эффективное поверхностное рассеивание (Efficient Subsurface Scattering): теперь пользователи могут создавать различные просвечивающие материалы и вещества, такие как молоко, кожа и воск при помощи нового шейдера поверхностного рассеивания. Он входит как в новый физический рендер, так и в стандартный движок рендеринга CINEMA 4D.
  • Распределённый дискретизатор изображения (Shared Image Sampler): создавая комбинации из таких эффектов, как размытость картинки, глубина резкости, тени на изображаемой поверхности, объемный свет и размытые отражения, пользователи смогут значительно сократить время, потраченное на рендеринг. Благодаря этой функции появилась возможность задать фиксированное или регулируемое число образцов, которое зависит от сложности формы и цвета изображаемых объектов, или же постепенно обработать каждый кадр в отдельности.
  • Новые фильтры сглаживания (New Anti-Aliasing Filters): благодаря использованию алгоритмов Митчелла и Гаусса, пользователи смогут достичь более высокого качества сглаживания.

Процесс создания стереоскопического 3D-изображения

Благодаря одной из доступных функций, R13 делает возможным создание качественного 3D-контента для различных вариантов дальнейшей обработки:

 

Процесс создания стереоскопического 3D-изображения в CINEMA 4D Release 13

  • Преобразование камеры в стереоскопическую (Stereoscopic Camera Conversion): пользователи легко могут управлять преобразованием любой камеры в стереоскопическую с использованием параллельной техники , смещения, поворота или вращения.
  • Возможность создания и предпросмотра стереоизображений (Stereo Image Workflow and Preview): картинки можно просмотреть напрямую в 3D-редакторе, используя анаглифный, чересстрочный, затворный или горизонтальный методы формирования стереопары.
  • Параметры стерео рендеринга (Stereo Rendering Options): Позволяют пользователям создать единое стереоскопическое изображение или отдельно для каждой камеры для достижения наиболее точной передачи 3D-картинки.
  • Поддержка менеджера изображений (Picture Viewer Support): просмотр анимированных стереоизображений, регулировка параллакса и вывод изображений, как объединенных, так и по отдельности.

Удобные инструменты создания персонажей

Новые возможности для создания анимированных персонажей упрощают процесс построения рига, устранения технических проблем, а также позволяют художникам быстро анимировать любые объекты.

Создание персонажей в CINEMA 4D Release 13

  • Новый объект создания персонажей (New Character Object): включает инструмент автоматического монтажа, упрощающий процесс создания анимированного персонажа. У специалистов появилась возможность создавать шаблоны, которые любой пользователь может применить для создания своих объектов.
  • Новая система движения персонажа CMotion (New CMotion System): Позволяет создавать свои собственные или применить предварительно заданные параметры цикла ходьбы, основанные на циклическом движении. Персонажи могут передвигаться вдоль линии, по определенной поверхности, или же по заданным отдельным шагам. Можно применить не только к персонажу, но и наложить на любой элемент окружения.
  • Новая система мышц (New Muscle System): CINEMA 4D R13 позволяет создавать мышцы произвольной формы и включает деформатор, при помощи которого можно растягивать и перемещать кожу.
  • Новый деформатор взаимодействия (New Collision Deformer): позволяет персонажам взаимодействовать с окружающей средой, что приводит к взаимному изменению поверхности объектов.

Повышенная эффективность работы редактора CINEMA 4D R13

Улучшения рабочего процесса, моделирования и анимации

Новая система навигации и улучшенный интерфейс CINEMA 4D R13 обеспечивают пользователям более эффективный способ достижения цели:

  •  Обновленная навигационная система (Revamped Navigation System): новая система курсорной навигации автоматически устанавливает точку интереса для вращательных и круговых движений, учитывая место, выбранное пользователем для начала навигации. Кроме того, она обеспечивает равномерную скорость движения камеры, вне зависимости от расстояния до точки интереса.
  • Режим “залипания клавиш” (Sticky Keys): позволяет пользователям активировать инструмент при нажатии клавиши быстрого доступа и сразу же вернуться к предыдущему инструменту после того, как клавиши отпустят.
  • Новый сплайновый пользовательский интерфейс (New Spline Data User Interface): появились новые типы сплайнов и возможность просматривать их в отдельном окне. Благодаря этому можно достичь большей точности во время редактирования.
  • Индикатор местоположения (Location Indicator): указывает на расположение объектов, находящихся вне поля зрения и помогает быстро переместиться к ним.
  • Обработка поверхностей (Surface Manipulation): CINEMA 4D R13 предлагает пользователям набор настраиваемых опций с режимом бесконечных осей, который позволяет производить обработку поверхностей с любой точки.
  • Улучшенная анимация (Animation Enhancements): С учетом пожеланий пользователей, в систему анимации внесли большое количество поправок для увеличения эффективности.

Улучшения рабочего процесса, моделирования и анимации в CINEMA 4D R13

Эффективность работы

  • Улучшенный механизм объектов XRef (Superior XRef Object): благодаря командам механизма внешних ссылок XRef, объекты, на которые даны ссылки, могут быть текстурированы или анимированы без изменения базового файла. Это значительно упрощает процесс совместной работы нескольких художников.
  • Улучшенная интеграция языков программирования  C.O.F.F.E.E. и Python (Improved C.O.F.F.E.E. and Python Scripting Language Integration): дает возможность разработчикам и программистам решить ряд вопросов, связанных с программным обеспечением. Теперь можно обрабатывать скрипты Python, а также C.O.F.F.E.E. и C++ API в общей среде.
  • Поддержка разных форматов файлов: повышает гибкость рабочего процесса. Значительно упрощен механизм взаимодействия для популярных форматов FBX и COLLADA.
  • Поддержка After Effects: помимо возможности интеграции с программой After Effects, поддерживается объект «Режиссер», экспорт маркеров в таймлайне и кадровая частота 29,97.

Фунцкии для улучшения производительности

Кроме прочего, CINEMA 4D R13 отличается несколькими особенностями, улучшающими производительность. Сюда, к примеру, относится ряд новых улучшенных шейдеров.

 Релиз CINEMA 4D Release 13 и BodyPaint 3D Release 13 состоится в сентябреСистемные требования

Рекомендуется использовать программу на операционных системах Windows XP, Vista или 7 с процессорами Intel или AMD с поддержкой SSE2, или же на системе Mac OS X 10.5.8 или выше с процессором Intel, с 1024 Мб оперативной памяти и DVD-приводом. То есть, фактически новая версия CINEMA 4D работает на любых системах, выпущенных за последнее пятилетие. На данный момент поддерживается до 256 потоков. Стандартная установка занимает 2,5 Гбайт дискового пространства.

CINEMA 4D Release 13

Релиз CINEMA 4D Release 13 и BodyPaint 3D Release 13 состоится в сентябре. Приобрести программу можно будет, как обычно, у официальных дилеров, там и придётся уточнять цену. Пользователи с действующим сервисным соглашением, заключенным до конца августа, смогут автоматически получать обновления.