Поделиться
Google Jump и GoPro Spherical для съёмки сферического VR 3D-видео

На днях почти одновременно произошли два важных события, тесно связанных с разработкой доступных средств съёмки объёмного сферического видео для недорогих систем виртуальной реальности. Одно из событий состоялось в рамках Code Conference, когда глава компании GoPro Ник Вудмэн (Nick Woodman) анонсировал совершенно новое устройство для съёмки VR 3D-видео на базе шести камер  GoPro Hero4.

Google Jump и GoPro Spherical для съёмки сферического VR 3D-видео

Новая съёмочная система пока что не получила финального коммерческого названия (на сайте компании она пока просто числится без имени в разделе GoPro Spherical Solutions). Выглядит система как кубик, поставленный на один из углов, конструкция системы подразумевает, что массив из шести синхронизированных камер Hero4 позволит снимать объёмное видео с 360-градусным обзором, которое затем можно сшить в единый сферический ролик с помощью софта приобретённой GoPro в апреле французской компании Kolor, и затем просматривать его на различных VR-гаджетах вроде Oculus Rift, Google Cardboard или Microsoft HoloLens, а также загружать для массового просмотра на публичные видеохостинги вроде YouTube 360.

Google Jump и GoPro Spherical для съёмки сферического VR 3D-видео

Однако это были ещё цветочки. В рамках конференции разработчиков Google был представлен ещё один, более грандиозный проект для съёмки VR 3D-видео с 360-градусным обзором на базе уже 16 (!) камер GoPro Hero4. Съёмочный риг разрабатывается совместными усилиями Google и GoPro в рамках проекта по разработке Google Jump  – специальной платформы для создания сферического объёмного контента для закачивания на YouTube. и просмотра на устройствах класса Google CardBoard.

Google Jump и GoPro Spherical для съёмки сферического VR 3D-видео

 

Финальная, сшитая воедино виртуальная 3D-картинка, полученная 16-камерной системой,  будет иметь разрешение, эквивалентное пяти экранам 4K-телевизоров, поставленных в один ряд. Главной сложностью для подобных систем является чёткая синхронизация, поскольку лаг даже в полкадра может привести к заметным искажениям картинки. Этот вопрос, судя по предварительной информации, в данном случае будет решаться с помощью специальной прошивки для камер.

Google Jump и GoPro Spherical

Разумеется, массив из 16 камер GoPro уже не удастся закрепить на шлеме лыжника или сноубордиста, как-никак, без малого три килограмма! По мнению главы GoPro Вудмэна, такая система может устанавливаться на мощных дронах (вряд ли вы удивитесь ещё одной новости о том, что в GoPro уже мечтают и планируют выпускать свои дроны), на автомобилях, а для стационарной съёмки понадобится хороший штатив.

Google Jump и GoPro Spherical

К сожалению, точных дат и уж тем более цен на новые 6- и 16-камерные системы для съёмки VR 3D-контента никто пока не называет. По предварительным данным, ранние версии ригов появятся ориентировочно в июле, а в массовом порядке поставки начнутся вроде бы к концу 2015 года. В одной из статей о 6-камерном “кубике” мне попалась сумма $3000, но думаю, это скорее всего фантазии автора этой статьи, хотя, вполне реалистичные. Цена 16-камерной системы и вовсе пока туманна, однако вы сами можете прикинуть минимальный масштаб, умножив 16 на цену камеры GoPro Hero4 Black (ориентир – примерно $540, или порядка 25-30 тысяч рублей за штучку).

Google Jump и GoPro Spherical

 

Впрочем, 16 камер – это явно оптовая партия, за которую у всех приличных продавцов полагается приличная скидка, так что пока мы можем лишь гадать только о порядке цены. Впрочем, не исключено (и даже более вероятно), что в розницу поступят 6- и 16-модульные системы без камер, укомплектованные лишь софтом для сшивки панорам и видео, и далее каждый сам будет принимать самостоятельное решение об оснащении своей системы тем или иным типом камер, благо, ожидается, что риги будут совместимы не только с GoPro Hero4 Black, но так же и с Silver Edition, и даже с Hero3.  В любом случае, такой комплект будет дешевле любого профессионального решения “из коробки” для съёмки сферического видео, так что с осени-зимы в любом случае можно ожидать серьёзной волны нового интересного VR 3D-контента.

Ссылки по теме: