Домой Сделай сам! Интервью с Майклом Льюисом, сооснователем, руководителем и CEO компании RealD

Интервью с Майклом Льюисом, сооснователем, руководителем и CEO компании RealD

Начало октября 2013 года навсегда войдёт в историю российского кинематографа под знаком премьеры выдающегося российского 3D-фильма «Сталинград» Фёдора Бондарчука. От души хотелось бы поздравить всех тех, кто уже видел эту знаменательную киноленту, и посоветовать всем, кто только собирается в кинотеатр: не тяните, многое теряете!

Подробная рецензия об этом шедевре военного кино, снятом с беспрецедентно высоким качеством стереоскопической 3D-картинки, появится на нашем сайте в ближайшее время, а сегодня хотелось бы поделиться с читателями не менее интересным материалом – эксклюзивным интервью с Майклом Льюисом (Michael V. Lewis), сооснователем, CEO и главой компании RealD.

Интервью с Майклом Льюисом, сооснователем, руководителем и CEO компании RealD

Компания RealD уже достаточно хорошо известна в России, её 3D-технологии хорошо известны и практически не нуждаются в дополнительном описании, но для новичков вкратце поясним.  Технология компании RealD 3D для кинотеатров (существуют также версии для компьютеров и домашней электроники) превосходит все известные способы отображения 3D-фильмов уже тем, что картинки для правого и левого глаза на киноэкране меняются со скоростью 144 кадра в секунду, то есть, по 72 кадра в секунду для каждого глаза. По технологии RealD 3D для формирования объёмной картинки на экране достаточно одного проектора с поочерёдно меняемыми перед объективом фильтрами. Фильтры проектора, как и выдаваемые в кинотеатре очки RealD, имеют круговую поляризацию, по часовой стрелке для правого глаза, против часовой – для левого. Вы можете наклонять голову, смотреть на экран искоса, “лежать” в кресле – в любом случае, искажения объёмной картинки или побочного проникновения канала для одного глаза в другой наблюдаться не будет.

RealD 3D

Технологию RealD 3D с удовольствием используют такие известные режиссёры как Джеймс Кэмерон, Тим Бёртон, Андрю Стэнтон, Тимур Бекмамбетов и многие другие. На сегодняшний день технологию RealD для показа стереоскопических фильмов можно назвать наиболее распространённой во всём мире, а с прошлого года, после открытия российского представительства компании, кинозалы с технологией RealD 3D начали появляться в России десятками, и совсем скоро счёт пойдёт на сотни новых установок в год.

Каждый, кто хоть раз побывал на киносеансе в зале RealD 3D, смог оценить высокое качество этой современной технологии. Мы внимательно следим за появлением новых технологий RealD и регулярно пишем об этом в наших материалах, в конце этой статьи вы можете найти список ссылок на важнейшие публикации об этой компании.

Майкл Льюис прибыл в столицу России на премьерный показ 3D-фильма «Сталинград», тем более что вместе с запуском в прокат этой ленты, компания RealD одновременно представила российскому зрителю свою новейшую технологию  Precision White Screen. Нам предоставилась редчайшая возможность взять эксклюзивное интервью у одного из легендарных сподвижников 3D-технологий нашего времени, и, конечно же, мы не могли упустить такой уникальный шанс.

Интервью с Майклом Льюисом, сооснователем, руководителем и CEO компании RealD

Видеоролик представляет запись нашей беседы с Майклом Льюисом на английском языке. Для удобства читателей нашего сайта ниже представлен перевод интервью на русский язык.

Total3D.ru: Впервые познакомиться с представителями RealD мне удалось год назад, в канун официального открытия Московского офиса компании. Помнится, произошло это в кулуарах после премьерного пресс-показа стереоскопической версии знаменитой ленты Джеймса Кэмерона «Титаник 3D». Для меня этот показ стал первым знакомством с технологией RealD 3D, поэтому так памятен. Могли бы вы рассказать подробнее об успехах российского подразделения RealD за это время, несколько оно многочисленно, каких успехов удалось добиться?

Майкл Льюис, RealD: Россия является для нас ключевым рынком, россияне любят 3D и к тому же российский рынок имеет большой потенциал развития. Россия, Китай и Латинская Америка – на этих трёх рынках мы сосредоточили своё внимание в настоящее время.

Прошедший год был очень успешным для нас, за это время в России было оборудовано порядка 50 новых кинозалов, в настоящее время их уже около двух сотен, и уже в следующем году мы планируем довести их число до пятисот. Вот такой быстрый рост, причина которому, я в этом уверен, заложена в высочайшем качестве изображения, получаемом с помощью нашего 3D-оборудования, в том, что мы направляем все наши усилия на создание идеальной «картинки», яркой и комфортной насколько это возможно.

Total3D.ru: Есть ли уже «живые» отклики сетей кинотеатров, студий пост-продакшна на вашу новейшую технологию Precision White Screen? Каковы результаты первых опытов адаптации, какова востребованность идеи использования белого 2D-экрана для проекции 3D изображения?

Майкл Льюис, RealD: Впервые технология Precision White Screen (Использование белого 2D-экрана для проекции 3D-изображения; доступна кинотеатрам, продакшн и пост-продакшн студиям, использующим RealD 3D Cinema Systems. – прим. ред.) была представлена нами в марте этого года в Лас Вегасе. Сегодня, после тщательного тестирования и очевидности ряда преимуществ технологии Precision White Screen над прежними системами, её с удовольствием применяет уже достаточно большое число студий и режиссёров.

В ближайшие два-три года мы намерены улучшить качество этой технологии, и кроме того, возможно, уже будут готовы следующие серьёзные разработки с использованием лазеров, мы плотно над этим работаем.  Ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что развитие технологии направлено на достижение лучшего, более яркого, чёткого изображения на экране, естественного и реалистичного.

Total3D.ru: Как бы вы в первую очередь охарактеризовали идею LUXE от RealD – как торговую марку, бренд, или как набор технологических требований, в своём роде, индустриальный стандарт?

Майкл Льюис, RealD: LUXE – это именно стандарт для достижения максимально высокого качества. Суть в том, что сегодня существует множество различных способов просмотра кино – с помощью планшета, телеэкрана в гостиной, поэтому выходить из дома ради просмотра фильма стоит действительно из-за чего-то необычно кинематографического, фантастического. Мы созидаем новый стандарт в тесном сотрудничестве с индустрией проката: большой экран, яркое изображение, отличный звук, удобные места – всё для того, чтобы добиться невероятных впечатлений от посещения кинотеатра, выходящих за рамки домашних возможностей.

Total3D.ru:  Можно ли сказать, что сумма технологий LUXE на базе формата PLF представляет собой новый открытый стандарт качества?

Майкл Льюис, RealD: Да, это качественно новый кинематографический стандарт.

Total3D.ru:  Есть ли определённые специфические требования, выдвигаемые кинотеатрами LUXE к лентам в формате 3D?

Майкл Льюис, RealD: В ближайшие пару лет технология LUXE будет всесторонне развиваться в качественном плане, на рынке будут представлены новые поколения технологии с улучшенными характеристиками. Кстати, сегодня на премьере (фильма «Сталинград») будет впервые представлена совершенно новая для российского зрителя технология Precision White Screen, это ещё один пример просто фантастического результата высокой яркости равномерно по всему экрану с предельно чёткой картинкой.

Total3D.ru:  Компания RealD ворвалась с прогрессивной 3D-технологией на прокатный рынок, на котором, казалось, навеки утвердился с безоговорочным господством другой бренд и за сравнительно короткий срок технологии RealD успели завоевать зрительские симпатии и коммерческий успех. Вопросов в этой связи два: как вы оцениваете в настоящее время потребительскую узнаваемость бренда RealD и как вы оцениваете потенциал дальнейшего развития и продвижения бренда в России, хотя бы на ближайшие годы?

Майкл Льюис, RealD: Пока что мы в новинку российскому рынку, и, конечно же, мы продолжим работы над узнаваемостью нашего бренда. Главное наше преимущество заключается в наличии отличной востребованной продукции. Постепенно узнаваемость, укоренившееся дружелюбное отношение зрителей к бренду RealD приведёт к тому, что со временем, как  мы ожидаем, люди, собираясь в кино, будут разыскивать именно RealD. Уверен, в ближайшие пару лет высокое качество нашей технологии в сочетании с превосходными 3D-фильмами, которые обязательно появятся, будет способствовать росту популярности и узнаваемости бренда RealD в России.

Во многих странах торговая марка RealD является достаточно привычным явлением, постепенно она становится узнаваемой и в России, вы сами можете видеть это вокруг (улыбается), вот ещё один наглядный пример («фирменные» 3D-очки RealD 3D со стилизованным чехлом к премьере фильма «Сталинград 3D»).

Интервью с Майклом Льюисом, сооснователем, руководителем и CEO компании RealD

В ближайших планах развития нашей компании – инсталляция порядка 25 тысяч кинотеатральных установок в 75 странах мира. В большинстве стран, где мы целенаправленно продвигаем технологии RealD 3D, мы становимся доминирующими поставщиками кинотеатральных 3D-технологий. Я надеюсь, что в ближайшие два года такая же ситуация сложится и в России, и RealD станет ведущим поставщиком 3D-технологий для кинотеатров в вашей стране.

Total3D.ru: Компания RealD является владельцем внушительного пакета патентов по 3D-технологиям как для кинотеатров, так и для домашних кинотеатров. Хотелось бы узнать ваше мнение, ваши прогнозы относительно перспектив развития стерео 3D-кино вне кинотеатров. Когда можно ожидать следующего всплеска интереса домашних зрителей к 3D, когда можно будет говорить о домашнем 3D-кино как о действительно массовом явлении?

Майкл Льюис, RealD: Мы лицензируем наши технологии для всех типов систем отображения – кинотеатральных экранов, планшетов, домашних телевизоров. Наша цель – обеспечить максимальное качество изображения во всех этих секторах.

Дискуссии о распространении 3D-технологий для домашнего просмотра чаще всего сводятся к тому, что очки для просмотра 3D всё же должны уйти в прошлое, и технологии всё же должны стать безочковыми. Мы годами работаем над этим, и я полагаю, что в ближайшие два-три года такие технологии начнут появляться на рынке бытовой техники.

Total3D.ru: Сегодня широкое распространение получило мнение о том, что некоторая дискредитация идеи 3D-кинотеатра произошла не столько по причинам сложности восприятия объёмной картинки отдельными зрителями, сколько по причине отсутствия толковых режиссёров, операторов и стереографов пост-продакшна, умеющих действительно грамотно снимать 3D-фильмы. В частности, эту точку зрения неоднократно высказывал гениальный гуру стереографии Джеймс Кэмерон. Разделяете ли вы эту точку зрения, или есть какие-то другие существенные препятствия при создании объёмных фильмов для кинотеатров с большим экраном?

Майкл Льюис, RealD: Работа с 3D, использование 3D является для режиссёра ещё одной экстраординарной возможностью выразить художественный замысел фильма. Все мы видели отлично выполненные в 3D фильмы, такие как «Жизнь Пи», «Великий Гэтсби», «Сталинград», «Гравитация», «Хьюго», «Аватар», все эти фильмы отличаются феноменальным использованием возможностей 3D. Если 3D используется правильно, в результате получаются удивительные зрительские впечатления. Похоже, что в каждом случае для достижения такого результата режиссёр потратил значительное время и усилия для обдумывания своего плана и осмысления 3D-технологий.

Интервью с Майклом Льюисом, сооснователем, руководителем и CEO компании RealD

То же самое происходило в своё время со звуком и цветом. Точно так же цветным фильмам потребовалось значительное время, чтобы стать общепринятым стандартом. Это в своём роде комбинация, смесь искусства и науки, реализовать которую некоторым удаётся лучше, чем другим.

Если же говорить о долгосрочной перспективе, это можно назвать фундаментальным изменением в способе отображения видеоряда, и потому есть смысл затратить дополнительное время для того, чтобы добиться реалистичной картинки, более схожей с действительностью.

Безусловно, в таком творческом процессе не обойтись без эмоционального, страстного отношения, но в то же время необходима серьёзная, тяжёлая работа, чтобы последовательное совершенствование технологий действительно помогали реализовать на экране то, что было изначально задумано.

Total3D.ru:  Расскажите о вашем сотрудничестве с Джеймсом Кэмероном и его отношении к RealD?

Майкл Льюис, RealD: Когда компания RealD только начинала свою работу, Джим был, пожалуй, единственным режиссёром, который работал над развитием 3D-технологий. Затем эти технологии были использованы в «Аватаре», в обновлённом «Титанике». Это был период глубокого осмысления и понимания принципов работы 3D, для меня стало большой удачей провести рядом с ним достаточно много времени, особенно на этапе формирования компании.

В настоящее время Джим плотно работает над «Аватаром 2» в Новой Зеландии, с ним работает множество сотрудников, постигающих премудрости 3D-технологий, это очень полезно для всей 3D-индустрии, и лично я с большим интересом ожидаю появления «Аватара 2».

Total3D.ru: Надеюсь, вы уже посмотрели фильм «Сталинград». Хотелось бы услышать ваши впечатления о самой ленте, о режиссёрской работе Ф. Бондарчука, об уровне технического исполнения фильма. И несколько слов о потенциале российского кино.

Майкл Льюис, RealD: «Сталинград» – это пример отлично выполненного фильма в RealD 3D, и это наглядный пример того, как режиссёр потратил действительно много времени на обдумывание своего замысла, на то, чтобы свести воедино в фильме искусство и технологии.

Это тот самый случай удачного использования 3D-технологий, когда правильно использованное 3D переносит зрителя непосредственно в окружение сцены, позволяет почувствовать себя частью действия, ломает «стену» между зрителем и режиссёром.

Мне посчастливилось провести много времени вместе с Фёдором и наблюдать этот процесс в развитии. Мне приятно присутствовать на премьере фильма, видеть, как наши технологии использовались при создании этого шедевра.

Total3D.ru:  Большое спасибо за интересную содержательную беседу!

Интервью с Майклом Льюисом, сооснователем, руководителем и CEO компании RealD

Ссылки по теме: