Поделиться
3D-очки дополненной реальности для Microsoft Xbox One
3D-очки дополненной реальности для Microsoft Xbox One

Через несколько месяцев после официального анонса Xbox One и за несколько месяцев до начала официальных продаж мы всё ещё не знаем окончательные спецификации нового поколения игровой платформы Microsoft. Точнее сказать, на сегодняшний день известны только ключевые, базовые характеристики устройства, но и те далеко не все, и каждый новый месяц приносит множество новых подробностей на официальном и неофициальном уровнях, а также массу откровений  от сотрудников компании. Порой даже создаётся впечатление, что в Microsoft сами толком не знают, в каком именно виде и с какой периферией приставка ляжет на прилавки в первые дни продаж, и даже более того: дорабатывают функциональность системы на программном и даже аппаратном уровнях непосредственно по ходу дела.

Консоль Microsoft Xbox One

После неожиданных откровений о том, что графическая подсистема Xbox One сможет разгоняться со штатных 800 МГц до 853 МГц, давая таким образом 6,5% прирост производительности,  после известий о возможности видеозахвата через выход HDMI и возможности записи игрового процесса без блокировки посредством HDCP с разрешением до 720p@30fps потенциальных потребителей уже трудно чем-то удивить. А ведь есть ещё множество более мелких, хотя и не менее существенных нюансов о различных модификациях консоли, которые будут включать привод Blu-ray, два порта USB 3.0, проводной и беспроводной доступ к Интернету и так далее. Или не будут включать. Чего стоит хотя бы нашумевшее заявление Microsoft о том, что Xbox One, в отличие от предыдущего поколения консоли, не будет комплектоваться гарнитурой для чата между пользователями ни в одной розничной комплектации, а вместо этого функции голосового чата по умолчанию будут возложены на периферию Kinect 2.0.

Словом, наш первый обзор возможностей консоли – Microsoft Xbox One: игровые консоли с поддержкой стерео 3D и Ultra HD, сделанный в дни анонса, если не устарел окончательно, то теперь выглядит как минимум неполным. Особенно в свете свежей информации о совершенно неожиданной периферии для Xbox One, о которой впервые всерьёз заговорили лишь недавно. А именно – об очках добавленной реальности (augmented reality, AR), за разработку которых в Microsoft, похоже, наконец-то взялись всерьёз.

3D-очки дополненной реальности для Microsoft Xbox One
3D-очки дополненной реальности для Microsoft Xbox One

Слухи о том, что для консоли Xbox One разрабатывается подобие игровых 3D-очков типа Oculus Rift, циркулируют в Сети достаточно давно, некоторые издания даже сообщали предположительное название устройства – “Fortaleza Glasses”. В конце концов, слухи получили неожиданное частичное подтверждение, когда стало известно о поданной Microsoft патентной заявке под названием “Multiplayer gaming with head-mounted display” (многопользовательский игровой процесс с наголовным дисплеем), где было изложено описание устройства с функциями распознавания лиц, отслеживания положения зрачков, голосового управления и т.п.

3D-очки дополненной реальности для Microsoft Xbox One

3D-очки дополненной реальности для Microsoft Xbox One

Впрочем, даже по содержанию патента, который вряд ли можно расценивать даже как самый ранний прототип (патентуется, скорее, принцип работы), можно судить, что разработчики из Microsoft в первую очередь делают акцент не столько на повышении зрелищности игрового процесса (качество картинки, стереоскопия), сколько на функции для управления многопользовательским процессом с помощью Xbox Live. Так, например, с помощью голосовой команды пользователь может пригласить нового игрока, принять подобное приглашение, идентифицировать лица других игроков с помощью встроенной камеры и выполнить множество других действий “без рук” с помощью виртуальных меню. И в этом плане проект стоит уже сравнивать скорее с Google Glass нежели с Oculus Rift.

3D-очки дополненной реальности для Microsoft Xbox One

В каком-то смысле этот проект можно также рассматривать в качестве эволюции беспроводной гарнитуры для Xbox 360, которая изначально разрабатывалась в качестве средства для взаимодействия геймеров в процессе игры. С другой стороны, появление AR-очков для Xbox One может также помочь Microsoft хоть как-то компенсировать отсутствие портативного варианта игровой консоли – в конце концов, даже у Sony PS4 есть своя PlayStation Vita.

И тут вырисовывается интересная перспектива с множеством вариантов. Если у Microsoft действительно хватит пороху для столь грандиозного эксперимента, самое время вновь вспомнить о технологии Kinect 2.0. Вполне возможен вариант появления действительно полноценных игровых 3D-очков для Xbox One, которые в сочетании с портативной и в достаточной степени автономной игровой периферией от MS или сторонних производителей позволят игрокам подключаться к консоли дистанционно, например, с помощью Wi-Fi, а если не сдерживать фантазии, то и с помощью сетей 4G. Впрочем, вполне допустим и другой, более скромный вариант развития событий, при котором очки будут обладать только AR-функциями, просто накладывая на стандартный игровой процесс ещё один информационный слой и расширяя возможности управления.  Это, конечно, более скромная задача, но не менее масштабная в перспективе.

В любом случае, ближайшие месяцы обещают много интересных новостей о будущем новой игровой консоли Microsoft. Ближийшее событие, на котором может быть пролит дополнительный свет на возможности Xbox One – это конференция и выставка Gamescom, которая будет проходить с 21 по 25 августа 2013 года в Кёльне, Германия. Ждём с нетерпением её открытия.

Ссылки по теме: