Домой Сделай сам! Kinect Fusion в Windows SDK 1.7: сканируем в стерео 3D!

Kinect Fusion в Windows SDK 1.7: сканируем в стерео 3D!

В марте 2013 года компания Microsoft представила новую версию пакета инструментов для разработчиков приложений для Kinect – Kinect for Windows Software Development Kit (SDK) 1.7. Новый SDK примечателен тем, что в его составе впервые дебютировала новая утилита Kinect Fusion, позволяющая сенсору Kinect в системах под управлением Windows сканировать и создавать 3D-модели объектов с высокой реалистичностью.

Kinect Fusion в Windows SDK 1.7

В рамках анонса новой версии SDK Боб Хэддл (Bob Heddle), глава отдела разработки Kinect for Windows в компании Microsoft, представил функцию Kinect Fusion в качестве «одного из наиболее эффективных современных инструментов для создания 3D-рендеров людей и объектов».

Kinect Fusion в Windows SDK 1.7

Согласно официальному описанию технологии Kinect Fusion, процесс создания полноценных 3D-моделей сводится к использованию алгоритма объединения результатов многочисленных снимков сенсора Kinect в единый объёмный объект. На практике сенсор необходимо пронести вокруг сканируемого объекта или субъекта. Полученные результаты «объёмного рисования» разработчики могут использовать в своих приложениях Kinect for Windows для создания 3D-объектов в реальном времени.

Kinect Fusion в Windows SDK 1.7Предполагается, что подобные 3D-модели и изображения можно использовать при моделировании виртуальных миров, в приложениях дополненной реальности (augmented reality), для 3D-печати, при конструировании бытовых и индустриальных дизайнов. Самый простой пример – сканирование тела человека для последующего использования результатов, например, при выборе и покупке точно подходящей по размерам одежды.

Работа технологии уже демонстрировалась на ежегодной конференции Microsoft Research TechFest. На видео ниже разработчики Microsoft рассказывают о Kinect Fusion и демонстрируют процесс 3D-сканирования, в процессе работы которого обрабатываются огромные массивы данных со скоростью до 30 кадров в секунду.

Предполагается, что для обработки объёмных снимков с высокой детализацией потребуется использование хороших вычислительных мощностей, преимущественно мощных современных GPU.

Появление нового SDK от Microsoft для объёмного сканирования с помощью Kinect for Windows можно считать простым и недорогим способом создания 3D-объектов для последующего использования в самых различных типах приложений. Не исключено, что появление технологии Kinect Fusion в каком-то смысле может положить начало целому направлению в 3D-индустрии.