Поделиться

Сегодня немало авторитетных представителей киноиндустрии уверены, что будущее кино за трёхмерным форматом. Такое мнение далеко не безосновательно. Уже сейчас мы становимся свидетелями того, как активно развивается технология и как стерео 3D проникает во все сферы нашей жизни.

Подобную точку зрения разделяет и продюсер “Техасской резни бензопилой 3D” (Texas Chainsaw Massacre) Карл Маццоконе (Carl Mazzocone). Наши коллеги из Business Insider имели возможность пообщаться с Карлом в рамках недавнего интервью. Представляем вашему вниманию наиболее интересные моменты их беседы.

Продюсер "Техасской резни бензопилой 3D" (Texas Chainsaw Massacre) Карл Маццоконе (Carl Mazzocone) - о будущем стерео 3D.

Business Insider: По вашему мнению, когда стерео 3D “работает”, а когда – нет?

Carl Mazzocone: Некоторые кинематографисты используют 3D-формат необоснованно лишь для того, чтобы заработать больше на кассовых сборах. Некоторые же фильмы, напротив, стоит создавать именно в стерео. На самом деле, я считаю, нет особого смысла снимать обычную мелодраму в трёхмерном формате. Но в фильме ужасов, цель которого – напугать зрителя, влияние, оказываемое на аудиторию, значительно усиливается благодаря 3D-формату.

Продюсер "Техасской резни бензопилой 3D" (Texas Chainsaw Massacre) Карл Маццоконе (Carl Mazzocone) - о будущем стерео 3D.

Фактически, наилучшими проектами в трёхмерном формате зачастую оказываются мультфильмы, поскольку анимационный контент полностью создаётся при помощи компьютерной графики и создатели имеют контроль над ним практически на каждом этапе создания.

Стереоформат вряд ли способен превратить плохой фильм в хороший. Для этого прежде всего необходим интересный сценарий, а также режиссёр, который сможет правильно его понять. Нельзя сказать, что 3D обязательно сделает фильм отличным, но он наверняка сможет сделать его лучше.

Продюсер "Техасской резни бензопилой 3D" (Texas Chainsaw Massacre) Карл Маццоконе (Carl Mazzocone) - о будущем стерео 3D.

Business Insider: Почему “Техасская резня бензопилой” была снята в стерео? 

Карл Маццоконе: Я хотел, чтобы фильм был волнующим. Я подумал, если использовать 3D правильно, то лента станет лучше. Некоторые моменты в картине отличаются особым реализмом. К примеру, есть сцена, в которой Кожаное Лицо (Leatherface) преследует Хизер (Heather), в роли которой снялась Александра Даддарио (Alexandra Daddario). Она очень показательна для стерео 3D-формата, поскольку в ней подчёркнуты все объекты на переднем и заднем плане. Во время погони создаётся ощущение, будто бы зритель на самом деле находится в толпе, со всеми людьми, проходящими мимо. Это один из лучших моментов в отношении стерео 3D во всём фильме.

Продюсер "Техасской резни бензопилой 3D" (Texas Chainsaw Massacre) Карл Маццоконе (Carl Mazzocone) - о будущем стерео 3D.

Business Insider: Когда актуально использование 3D-формата вместо 2D?

Карл Маццоконе: С точки зрения бюджета, стерео 3D – дорогостоящий формат. Создание 3D-фильма стоит дороже в сравнении с 2D. В то же время, изначально снимать ленту в стерео намного лучше, чем конвертировать снятые в 2D материалы на этапе пост-продакшн. Изначально зная, к примеру, что зрителям придётся надевать 3D-очки, вследствие чего снизится яркость картинки, можно будет как следует осветить съёмочную площадку. Кроме того, можно продумать все нюансы расположения актёров и предметов в кадре, чтобы они хорошо выглядели в трёхмерном формате.

Не стоит забывать о значительно большей стоимости оборудования для 3D-съёмок. Однако результат того стоит: правильно снятое в “родном” стерео 3D видео более качественное и выглядит стояще.

Продюсер "Техасской резни бензопилой 3D" (Texas Chainsaw Massacre) Карл Маццоконе (Carl Mazzocone) - о будущем стерео 3D.

Business Insider: А что вы думаете о 2D/3D-конвертации?

Карл Маццоконе: Если фильм изначально не снимался для показа в стерео 3D, создатели оказываются ограниченными порой не совсем подходящими для этого формата решениями режиссёра, сделанными во время съёмок. Кроме того, стоимость конвертации велика. Для того, чтобы преобразовать одну минуту видео в трёхмерный формат, может потребоваться до 50 000 долларов. Поэтому конвертация не применима для малобюджетных проектов.

Я знаю много о стерео 3D. Я уже выпустил один фильм и при этом делал всё возможное, чтобы максимум видеоконтента в нём было снято в 3D-формате. Однако в связи с размерами камеры, для некоторых сцен просто невозможно было изначально применить 3D, и их приходилось конвертировать уже на этапе пост-производства. Из-за дополнительных расходов количество таких сцен было максимально уменьшено.

Когда речь идет о старых фильмах, конечно же, у команды не остаётся выбора. Однако я на самом деле убежден, что съёмки в 3D обеспечивают гораздо лучшее качество. В то же время, я думаю, что своего рода норма для стереофильмов – это 90% 3D-съёмок и 10% конвертации. Такое соотношение обусловлено природой трёхмерных фильмов.

Business Insider: Как вы считаете, что ждёт стерео 3D в будущем?

Карл Маццоконе: Я не думаю, что 3D находится на финальной стадии развития. Я думаю, что его будущее обусловлено последующим развитием технологий. Одной из проблем является необходимость использования 3D-очков. Если удастся избавиться от них, или сделать их использование более комфортным, это значительно повлияет на впечатления зрительской аудитории от 3D. Я надеюсь, что стерео-технологии в скором продвинутся вперед и смогут еще больше улучшить впечатления от просмотра кинофильмов.