Поделиться

Компания Sony Creative Software, подразделение Sony Corporation, объявила о выходе новой версии ПО для профессиональной работы с видео Vegas Pro 12. Вместе с читателями Total3D.ru мы рассмотрим наиболее важные и значимые нововведения по сравнению с более ранними версиями.

На рынке новый пакет ПО доступен в двух вариантах: Vegas Pro 12 и Vegas Pro 12 Edit. Последний представляет собой более доступное решение, в состав которого не входит DVD Architect и Dolby Encoder.

Часть усовершенствований посвящена упрощению рабочего процесса. В какой-то мере, это попытка сделать профессиональную обработку видео еще проще, нагляднее и удобнее, как для профи, так и для продвинутых энтузиастов.

Для комфортной работы с Vegas Pro 12 разработчик советует использовать ПК на базе 2-ГГц процессора (многоядерное решение или мультипроцессорная система для комфортной работы с HD-контентом и стерео 3D). Рекомендуемый объём ОЗУ – 8 Гбайт. Если говорить о выборе графического адаптера, здесь Sony предлагает ознакомиться с результатами небольшого теста, где графики говорят сами за себя. Как видим, прирост производительности при рендере и просмотре увеличивается в разы даже на обычных игровых видеокартах, хотя при выборе профессиональной графики, особенно NVIDIA Quadro, результаты тем более впечатляют.  Стереоскопические проекты по традиции легче обрабатывать на системах с любой графикой NVIDIA и поддержкой NVIDIA 3D Vision. Владельцы современных процессоров Intel смогут оценить возможности технологий для рендернига Intel Quick Sync Video при работе с Sony AVC/MVC.

Окно программы Vegas Pro 12

Vegas Pro 12 обеспечивает поддержку множества форматов видео и аудио в самых разных контейнерах, включая Panasonic P2 AVC-Intra и DVCPRO. В Vegas Pro 12 больше нет необходимости перекодирования и дополнительных манипуляций с исходным материалом, можно редактировать непосредственно в исходном формате, экономя место на жестком диске и затраты времени. В Vegas Pro 12 появилась полноценная поддержка AVCHD 2.0. Список поддерживаемых форматов и кодеков также включает XDCAM, XDCAM EX, NXCAM, HDCAM-SR, AVCCAM, RED R3D, AVCHD, MOV-файлы с популярных моделей зеркальных фотокамер (AVC) и пр. Разумеется, поддерживается 3D AVC/MVC контент с современных любительских 3D-камер, равно как и фотографии в формате MPO.

Благодаря поддержке формата Panasonic P2, пользователь может напрямую работать с DVCPRO 25/50/100 и AVC-Intra 50/100 .mxf файлами. Vegas Pro 12 также обеспечивает встроенную поддержку файлов CineForm Neo3D, включая смарт-рендеринг для I-frame AVI.

Vegas Pro 12 обеспечивает поддержку множества форматов с разных моделей видеокамер, включая Panasonic P2 AVC-Intra и DVCPRO

Новая версия Vegas Pro 12 обладает широкими возможностями экспорта и импорта данных, включая возможность конвертации из привычных .veg файлов проекта в AAF for Avid ProTools 10, Final Cut Pro X (только экспорт), DaVinci Resolve 8, .prproj для Adobe Premiere Pro CS6 and After Effects CS6. Кстати, в Vegas Pro 12 Edit и Vegas Pro 12 появилась поддержка «многослойных» файлов PSD (Adobe Photoshop).

Разработчики акцентируют внимание на том, что в Vegas Pro 12 появилась поддержка гигапиксельных изображений и разрешения 4K (до 4096×4096), что, впрочем,  вполне закономерно для продукта такого класса в наше время.

Добавлена поддержка новых плагинов:

  • Плагин LAB Adjust позволяет работать с цветами в пространстве LAB (L*, a*, b*)
  • Сolor Match дает возможность автоматически подгонять цвета по определенным параметрам между клипами
  • С помощью Layer Dimensionality можно добавить глубины видео и изображениям, которые содержат альфа-канал

В новой версии также появилась возможность создания прямоугольных и овальных масок. Стоит упомянуть наличие инструментов для вращения, изменения размеров, перемещения масок в Pan/Crop.

Что касается нововведений для работы с аудио, здесь можно отметить поддержку Gracenote (64 бит), инструментов для шумоподавления Noise Reduction (восстановление и коррекция звука с помощью Audio Restoration, Click and Crackle Removal, Clipped Peak Restoration), плагины Acoustic Mirror, elastique Timestretch, Wave Hammer.

Работа со стерео 3D-проектом в новом Vegas Pro практически не отличается от привычной обработки классического 2D-видео, главное изначально выбрать для проекта подходящий формат.

Vegas Pro 12: свойства 3D-проекта

Список классических этапов обработки 3D-ролика или фильма в Vegas Pro включает несколько шагов:

  • Создание нового проекта, выбор свойств и параметров стерео-3D
  • Настройка окна предпросмотра и, при необходимости, вывода картинки на второй 3D-монитор
  • Добавление контента на таймлайн, коррекция
  • Следующий шаг – синхронизация и группирование каналов. Эту процедуру имеет смысл проводить лишь в том случае, если съемка сцены осуществлялась с помощью двух камер, то есть левый и правый канал представляют собой два отдельных потока.
  • Объединение каналов для левого и правого глаза и настройка глубины сцены
  • Рендеринг

Часто бывает так, что важно осуществлять мониторинг процесса обработки 3D-контента в режиме реального времени и просматривать промежуточные результаты работы в трехмерном формате. Окно Video Preview (Предпросмотр видео) позволяет выбрать из множества доступных вариантов воспроизведения 3D подходящий – горизонтальная или вертикальная стереопара (для вывода на стерео монитор с соответствующей поддержкой), смешение обоих каналов (актуально в некоторых специфических ситуациях, например, при выравнивании каналов), анаглиф и др.

Настройка предпросмотра в 3D

Профессионалы могут использовать потенциал SDI или HDMI для вывода стерео 3D на совместимый дисплей для качественного предпросмотра.

Vegas Pro 12: Настройка предпросмотра в 3D

В Sony Vegas Pro 12 пользователь может осуществлять автоматическую коррекцию 3D-видео. Это позволяет решить проблемы, связанные с допущенными на съёмках техническими ошибками и неточностями, особенно если речь идет о съёмке одной сцены двумя камерами.

Важное нововведение в Vegas Pro 12 – автоматическое группирование каналов 3D-видео. Благодаря этой функции стерео 3D субклипы образуют на таймлайне пары не по одной за раз, а блоками. Кроме того, автоматическое объединение клипов в пары теперь доступно для контента с камеры Sony PMW-TD300, а также – стереопары, снятой двумя PMW-F3 с использованием технологии 3D Link.

Поддерживаемые многопотоковые форматы:

  • Двух-потоковые файлы AVI или Quicktime
  • Файлы 3D AVC, записанные с помощью HD-камеры Bloggie
  • MPO-изображения
  • CineForm Neo 3D 5.1 (для работы с файлами CineForm Neo 3D требуется наличие соответствующего ПО или бесплатного плеера Neo Player)
  • Два отдельных файла, имена которых заканчиваются на _L и _R. При добавлении левого файла в проект, Vegas Pro автоматически подхватывает правый файл и создает стерео 3D субклип.
  • Два отдельных файла с метаданными для организации стереопары с камеры Sony PMW-TD300
  • Два отдельных файла с камер PMW-F3 (3D Link)

В новой версии пользователи могут создавать стерео 3D-эффекты с возможностью точного контроля глубины и компоновки.

Усовершенствовать 3D-проект, исправить допущенные при съёмке ошибки можно с помощью реализованных в Vegas Pro инструментов. Из числа стандартных опций для коррекции можно выделить выравнивание по горизонтали и вертикали, исправления несоответствий при зумировании, вращение, корректировка трапецеидального искажения, автоматическая обрезка изображения, возможность повернуть картинку по горизонтали и вертикали.

2D-объекты, такие как фоны, текстовые и графические элементы можно совмещать в проектах со стерео 3D-контентом используя стандартные инструменты Vegas Pro 12. Учитывая то, что эти элементы не объёмные, отображаться они будут как плоские, но разместить их можно будет впереди или позади плоскости экрана.

Vegas Pro 12 поддерживает рендеринг стерео 3D-видео в следующих форматах:

  • С использованием плагина Sony AVC/MVC и одного из шаблонов (MVC 1280×720-60p 25 Мбит/с, MVC 1280×720-50p 25 Мбит/с, MVC 1920×1080-24p 25 Мбит/с ) создаются два синхронизированных файла, где основной канал для первого глаза – полноценное 2D AVC-видео, дополнительный поток – MVC-видео, которое содержит информацию для канала второго глаза и закодировано уже относительно первого потока. Полная аналогия с Blu-ray 3D
  • CineForm Neo3D (для работы требуется CineForm NeoHD, Neo4k, Neo3D 5.1). Пользователь может создавать настраиваемые шаблоны QuickTime или AVI, которые используют CineForm. При рендеринге по таким шаблонам создается файл Neo3D. Этот файл можно открывать любым приложением, которое поддерживает стерео 3D-формат CineForm.
  • Рендеринг двух отдельных файлов. Вы имеете возможность создать два настраиваемых шаблона и на вкладке Custom Settings в настройках проекта выбрать один шаблон только для левого канала (Left only), а другой – для правого (Right only). Файлы можно рендерить отдельно для вывода двух мастер-файлов с минимальной компрессией и максимальным качеством, или даже использовать опцию пакетной обработки Tools – Scripting – Batch Render для рендеринга файлов для правого и левого глаза.
  • Стандартный Frame-compatible. При рендеринге выбираем горизонтальную стереопару, вертикальную стереопару или чересстрочный вариант.

Присваивание элементам проекта тегов (меток) или Project Media Tagging позволяет быстро категоризировать задействованный в том или ином проекте контент с помощью настраиваемых тегов. Исходный материал также можно добавлять в медиа-папки (Media Bins), при этом присваивая им необходимые имена. Для удобного поиска, контент можно фильтровать с помощью тегов или метаданных.

Project Media Tagging

В 12-й версии появился инструмент точного мониторинга параметров видео Video scopes. Оценить характеристики ролика можно с помощью гистограммы (включая поканальное отображение) и других опций: Vectorscope, Waveform.

Video scopes: гистограмма

Video scopes: Waveform

Video scopes: Vectorscope

Video scopes

Стоит также отметить наличие в пакете полезного плагина ProType Titler для работы с текстом и надписями.

В Vegas Pro 12 реализован целый перечень новшеств и дополнений, которые упрощают рабочий процесс, делают работу с инструментами эффективнее, удобнее и проще. Возможно, этой теме на нашем сайте будет посвящена отдельная публикация

В качестве вывода

Новая версия Vegas Pro 12 стала намного дружелюбнее по отношению к пользователю. Теперь программой удобнее пользоваться благодаря усовершенствованиям интерфейса и возможности тонкой настройки рабочей области. Новый “Вегас” научился понимать еще большее количество форматов “сырого” материала, включая котент с профессиональных камер. Порадовали и новые возможности для работы со стерео 3D. С помощью функции автоматического объединения каналов в пары стереографы смогут сэкономить много времени во время работы над масштабными проектами.

Стоимость пакета Vegas Pro 12 составляет 600 долларов, в то время как Vegas Pro 12 Edit можно приобрести по цене 500 долларов.  Согласитесь, не такая уж и большая цена для ПО профессионального уровня с исчерпывающим набором возможностей.