Поделиться
В России создан VR-консорциум

Российские компании АО “Цифровое телевидение” (ЦТ), анимационная студия “Паровоз”, студия теледизайна Vizart Lab, разработчик мобильных приложений “Интерактивный МУЛЬТ”, а также Институт современных медиа (MMRI) В объявили о создании Консорциума в области виртуальной реальности (VR). Компании планируют наладить производство VR-контента для бизнеса и потребительского сектора, при этом основным направлением деятельности станет выпуск VR-игр и мультфильмов. 

По словам Дмитрия Медникова, председателя совета директоров “Цифрового телевидения” и заместителя генерального директора ВГТРК, в перспективе предполагается выпуск VR-контента по теме путешествий, телемедицины, корпоративного направления и игровой индустрии. Дистрибуцию мультипликационных VR-решений планируется вести через магазины AppStore и Google Play, при этом осенью 2016 года ЦТ планирует провести презентацию части продуктов за рубежом. 

Среди примеров работы в направлении B2B была упомянута интерактивная трехмерная карта Москвы производства Vizart Lab, созданная по заказу Центра организации дорожного движения правительства Москвы. К карте подключены камеры видеонаблюдения, в режиме реального времени показывающие ситуацию на московских дорогах.

В России создан VR-консорциум

Юридическое оформление нового консорциума не требуется, поскольку его функционирование будет происходить в качестве неформального союза.

На сегодняшний день, по данным Института современных медиа (MOMRI), в России насчитывается около 200 тыс. пользователей VR-устройств, в течение ближайшего года прогнозируется рост в пять-шесть раз и дальше, до 2020 года ожидается удвоение этого числа. На 2020 год количество VR-устройств в России оценивается в рамках 7-11 млн штук. По результатам опроса MOMRI, 86% российских родителей слышали о различных VR-устройствах и их использовании, а 69% родителей уже знакомы с понятием “виртуальная реальность” и хорошо понимают его смысл. 

VR-сериалы "Ми-ми-мишки" и "Волшебный фонарь"

Анимационная студия “Паровоз” первой в России создала мультипликационные VR-сериалы “Ми-ми-мишки” и “Волшебный фонарь”, при этом в виртуальном мультфильме “Волшебный фонарь” используются интерактивные инструменты для выполнения действий для изменения мультипликационной реальности. 

Компания “Интерактивный МУЛЬТ” готовит приключенческий VR-квест на основе мультсериала “Сказочный патруль”, а в 2017 году планирует начать разработку еще трех-четырех VR-проектов по мультипликационным брендам “Цифрового телевидения”.