Домой Кинофильмы Жан-Пьер Жёне: почему Голливуд «убивает» 3D

Жан-Пьер Жёне: почему Голливуд «убивает» 3D

Джаред Сэндрю (Jared Sandrew): почему Голливуд «убивает» 3D

В одном из своих недавних выступлений в рамках Лондонской конференции London Creative Summit автор сценария, продюсер и режиссёр Жан-Пьер Жёне (Jean-Pierre Jeunet) поделился своим мнением о развитии индустрии стерео 3D. В рамках мероприятия он рассказал, почему, по его мнению, Голливуд негативно влияет на формат стерео 3D. Первой  трёхмерной работой кинематографиста стал кинофильм «Невероятное путешествие мистера Спивета» (L’extravagant voyage du jeune et prodigieux T.S. Spivet), премьера которого на больших экранах России назначена на 30 октября этого года.

Жан-Пьер Жёне: почему Голливуд «убивает» 3D

Жан-Пьер Жёне убеждён, что трёхмерный формат – это не всегда лучшее решение для экшенов, как и любых других фильмов с быстрой сменой кадров. Гораздо лучше 3D воспринимается в кинолентах со спокойным и размеренным видеорядом. В этом режиссёра поддерживает представитель Vision3 Крис Паркс (Chris Parks) – специалист по стерео 3D, работавший над созданием нашумевшей «Гравитации» (Gravity). Он считает, что лучший жанр для стерео 3D – это драма.

Жан-Пьер Жёне: почему Голливуд «убивает» 3D

Паркс отметил, что именно умелое использование формата стерео 3D помогло создателям «Гравитации» донести историю до зрителя, а значит и привело к успеху киноленты в мировом прокате. Секрет фильма – не в заоблачном бюджете или впечатляющих спецэффектах, а скорее в неспешных сценах и использовании широкоугольных объективов, которые способствуют большему погружению аудитории в происходящее на экране. Трёхмерный формат помогает донести до зрителей эмоции персонажей, рассказать историю так, как это было задумано создателями.

Другое мнение по этому поводу высказал режиссёр фантастической картины «Человек из стали» (Man of Steel) Зак Снайдер (Zack Snyder). По словам представителя компании Legend3D Джареда Сэндрю (Jared Sandrew), который также работал над кинолентой, главные опасения кинематографиста касались именно спокойных сцен: Снайдер был уверен, что наличие стерео 3D-эффектов может отвлечь зрителя от эмоций и переживаний персонажей.

Джаред Сэндрю (Jared Sandrew): почему Голливуд «убивает» 3D

Жан-Пьер Жёне не оставил без внимания проблему наличия кинотеатров с качественными системами 3D-проекции. По его мнению, оборудование RealD не способно обеспечить достойную картинку: для лучшего восприятия подходят лишь определённые места в кинозалах, а также возможны засветы картинки на экране. Достойную конкуренцию системам RealD могут составить Dolby и XpanD, однако последние сегодня встречаются намного реже.

Жан-Пьер Жёне (Jean-Pierre Jeunet) : почему Голливуд «убивает» 3D

Кроме того, критику претерпели конвертированные в стереоскопический формат киноленты. В этом Жёне поддержал главный стереограф фильма «Невероятное путешествие мистера Спивета» Деметри Портели (Demetri Porteli). По его словам, создателям чрезвычайно сложно добиться достойных результатов преобразования в 3D, если решение о конвертации принимается на позднем этапе создания картины. То, что режиссёр не знает о необходимости последующей конвертации, может стать причиной серьёзных ошибок на этапе пост-производства.

Жан-Пьер Жёне (Jean-Pierre Jeunet) : почему Голливуд «убивает» 3D

Глава отдела 3D-производства анимационной студии Pixar Джош Холландер (Josh Hollander) считает, что те ошибки, которые кинематографисты допускали в прошлом во время использования формата стерео 3D, послужили причиной, по которой часть аудитории отказалась от просмотра трёхмерных картин. Тем не менее, уже сейчас, когда зрителю доступны действительно качественные фильмы, например «Жизнь Пи» (Life of Pi) или «Гравитация», нельзя не заметить мощный потенциал 3D-формата. В дальнейшем существующие тенденции помогут вернуть потерянную когда-то часть аудитории, которая сможет по достоинству оценить возможности формата.

Джош Холландер (Josh Hollander): почему Голливуд «убивает» 3D

Холландер также отметил, что недавно студия завершила 2D/3D-конвертацию анимационного фильма 2007 года «Рататуй» (Ratatouille) и принялась за преобразование «Суперсемейки» (The Incredibles). Будем ожидать официальных анонсов от Pixar с информацией о выходе мультов в трёхмерном формате.

Ссылки по теме: